Печерский суд отпустил Порошенко на волю под личное обязательство и с ношением электронного браслета. Что это означает?
Об этом пишет Александр Фомин в своем блоге на сайте Korrespondent.net.
Судья Печерского районного суда г. Киева Алексей Соколов отпустил экс-президента Петра Порошенко под личное обязательство, но с обязательством носить электронный браслет. Что это означает? Во-первых, Порошенко запрещается покидать пределы Киева (любой выезд возможен только с разрешения следователя Государственного бюро расследований). Во-вторых, экс-президент должен сдать свой загранпаспорт. В-третьих, суд обязал Порошенко носить электронный браслет.
И Telegram-каналы, и простые украинцы в соцсетях пишут, что это просто стыд и позор, потому что по одному и тому же делу Порошенко пошел гулять на воле под личное обязательство, а Медведчука отправили под домашний арест. То есть Зеленского & Co уличили в двойных стандартах.
Давайте вспомним, что и Медведчуку, и Порошенко предъявили обвинения в государственной измене и содействии террористическим организациям (так именуют "ДНР" и "ЛНР"). Государственная измена – это ст. 111 Криминального кодекса Украины. А "Содействие деятельности террористической группы или террористической организации" - это ст. 2583 ККУ.
Речь идет о том, что тогдашний президент и оппозиционный политик якобы причастны к поставкам антрацита с неподконтрольного Донбасса на украинские ТЭС осенью 2014 - зимой 2015 года, чтобы не допустить коллапса энергосистемы. По версии обвинения, из-за этого сорвался контракт о поставках угля из ЮАР, а заинтересованные стороны понесли ущерб. (Кто? Английские фирмы? А Украина тут причем?) В общем, как говорится, ни одно доброе дело не останется безнаказанным.
При этом у Порошенко и Медведчука в 2014-2015 гг. был разный статус. Порошенко был президентом Украины, у него был дружественный Кабинет министров и его человек во главе Министерства энергетики, были реальные полномочия, чтобы влиять на такие вопросы, как поставки угля. Медведчук был оппозиционным политиком, который выступал против Майдана и в целом критиковал прозападный курс Украины. И, как частное лицо, он имел право договариваться с кем угодно и о чем угодно, тем более что глава СБУ Валентин Наливайченко официально делегировал его на переговоры с "ДНР" и "ЛНР".
И что мы видим? Порошенко отделался освобождением под личное обязательство, а Медведчук с октября находится под домашним арестом. Честно говоря, со стороны вся эта история выглядит так, что Зеленский с Порошенко разыграли "договорной матч". А в отношении Медведчука и "Оппозиционной платформы – За жизнь" Зеленский и Офис президента ведут войну на уничтожение. И единственный результат, которого по-настоящему добиваются Зеленский & Co, – это блокировать политическую активность Медведчука.
Что самое смешное, ведь идеологически у Зеленского и Порошенко нет никаких идейных разногласий. И Зеленский, и Порошенко – это прозападные политики. И Зеленский, и Порошенко – за откровенно невыгодное для Украины Соглашение об ассоциации с ЕС. И Зеленский, и Порошенко – за НАТО. Разве что даже Порошенко не докатился до того, чтобы закрывать телеканалы ("Киевская Русь", NewsOne, "112 Украина", ZiK, UkrLive, "Перший Незалежний") и блокировать сайты. Даже Порошенко не опустился до того, чтобы отобрать у жителей Донбасса, проживающих возле линии разграничения, право голоса на выборах. А в остальном – практически никакой разницы. Так что нет ничего удивительного в том, что Зеленский превратился в "Порошенко №2". Точнее, не превратился, а снял маску и явил свое истинное лицо.
Александр Фомин