В бессветофорном Рубежном появился первый полицейский…лежачий
В центре Рубежного (на проезжей части ул. Менделеева), рядом с которой находятся две школы - №7 и №8, установлена конструкция - «лежачий полицейский» (ЛП). Рубежное – «бессветофорный» город. Это уже объективная предпосылка к возникновению ДТП. В Триграде (Северодонецк – Лисичанск – Рубежное) - это уникальная в своем роде ситуация. В других городах, кроме Рубежного, светофоры есть.
Поэтому в Рубежном, подъезжая к очередному перекрестку, водители (особенно иногородние) начинают лихорадочно соображать: а по главной ли они дороге едут или по второстепенной, есть ли помеха справа и пр., вместо того, чтобы ограничить свое внимание и напряжение умением отличать красный цвет от желтого и зеленого. Если добавить к этой проблеме стертые линии «зебры», наличие десяти школ, дворы которых вплотную прилегают к проезжей части, то становится очевидной польза установки конструкций – «лежачий полицейский», особенно возле школ, дошкольных учреждений и травмаопасных перекрестков. Установка одного светофора, по утверждению специалистов, обойдется около 200 тысяч гривен. Так что, установка ЛП - и материально, и морально, оправдана, как и с точки зрения предупреждения ДТП.
За 2012 год в Рубежном совершено всего 55 ДТП. Из них 24 происшествия, в которых люди получили травмы, два человека погибли. На перекрестках пострадало 10 человек, на пешеходных переходах – 3, не на пешеходных переходах – 4.
Первого «лежачего полицейского» начали устанавливать 17 сентября возле СШ №8.
Заместитель директора СШ8 по учебно-воспитательной работе Вера Валериевна Дорохова так оценивает значимость установки «ЛП» недалеко от их школы.
«На проезжей части дороги, которая находится совсем близко от двора нашей школы, два года назад произошел страшный несчастный случай: молодую девушку на полной скорости сбил автомобиль. Девушка погибла. Виною ДТП стала, прежде всего, высокая скорость движения автомобиля. Ели бы водитель двигался медленнее, он бы успел остановить свое авто. Да, есть знаки ограничения скорости, но они рассчитаны на профессионалов, водителей с большой ответственностью. А лихачам, извините, это до лампочки. Вот для такой категории водителей, прежде всего, и необходима установка «лежачего полицейского». Очень нужное и правильное дело, особенно возле школ и детских дошкольных учреждений».
Начальник Рубежанского ГО УМВД Олег Петрович Олейник также позитивно оценил факт установки «ЛП» и прокомментировал особенности такой установки.
"Лежачих полицейских" устанавливают, как правило, в тех местах, где гибли или получали травмы люди. Поэтому они нужны, прежде всего, там. Частотность ДТП, как лакмусовая бумага, определяет, насколько тот или иной участок дороги травмаопасный, и заставляет принимать дополнительные меры для соблюдения безопасности движения. В нашем случае – это установка конструкции ЛП. Такая необходимость назрела давно. "Лежачие полицейские" могут быть двух видов - сборными, а также асфальто-бетонными, то есть просто возвышениями на дороге из того же материала, что и сама трасса. Но при этом ГОСТ предписывает жесткие дополнительные требования. Недостаточно просто накатать холмик на дороге. "Лежачий полицейский" только тогда может называться таковым, если перед ним с обеих сторон трассы установлены соответствующие знаки "Внимание, неровности". Плюс он должен быть оборудован разметкой, чтобы быть заметным на дороге. И еще немаловажная деталь, он должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате - к авариям».
И в конце мы зададим несколько вопросов Игорю Александровичу Радченко, кандидату в народные депутаты, соучредителю (вместе с Владиславом Александровичем Роголевым) благотворительной организации «Фонд развития города», которая помогла материально проекту.
- Игорь Александрович, - Не является ли установка «лежачего полицейского» частью Вашей кампании, проще говоря, пиаром как кандидата в народные депутаты по 112 округу от оппозиции?
- Благотворительная организация была создана значительно раньше появления ажиотажа предвыборных гонок. Идея положить "лежачих полицейских" в районах школ, в районах травмаопасных перекрестков возникла у нас достаточно давно. Применительно к нашим дорогам и бессветофорному статусу города можно сказать, что «битие» определяет сознание. Сколько должно биться машин, сколько должно произойти аварий, трагедий, наездов на людей, чтобы мы осознали, что с этим надо что-то делать, эту ситуацию надо менять? Вот такой наш первый шаг к безопасному движению в районах школ и детских садиков - установка «лежачих полицейских».
- Но "лежачие полицейские" могут быть не только полезны, но и опасны. Многие современные автомобили имеют очень низкий клиренс. Даже при скорости в 40 километров автомобиль с маленьким просветом между днищем и асфальтом может подпрыгнуть на "полицейском" и что-то себе повредить.
- Такое может происходить потому, что искусственная неровность установлена не по правилам, поскольку все разрешенные "полицейские" сертифицированы и проверены для машин разных типов. ГОСТом установлено, что высота легальной неровности не должна превышать 7 сантиметров. Все нормы и все ГОСТы учтены.
- Почему только сейчас устанавливается «ЛП», ведь закуплены они весной еще?
- Это в связи с тем, что местный ДЭП не имел материально-технических возможностей установки «лежачего полицейского», которые уже весной были закуплены, плюс долгое согласование технических условий с ГАИ и дорожными службами. Вот поэтому подрядная организация начала установку 17 сентября.
- А в планах на будущее?
- Не зависимо от результатов выборов конструкции «ЛП» будут устанавливаться в городе и в дальнейшем. В ближайшем будущем планируется их установка возле школ: 3, 6, 9.