Как помпезная выкатка Ил-96-300 изобличила авиационные проблемы России
Получилось очень эффектно. На этой неделе заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Борисов посетил ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», дабы принять участие в торжественной выкатке на летно-испытательную станцию завода самолета Ил-96-300. Зрелище получилось весьма пафосным и преподносилось в российских СМИ с подобающим размахом и эпичностью. Хотя, на самом деле, весь этот пафос и эпичность были напускными и в какой-то степени девуализирующими реальную ситуацию в самолетостроении РФ. Дело в том, что ПАО «ВАСО» производит для ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации самолеты-воздушные пункты управления Ил-96-300ПУ (М1) согласно контракту от 2015 года. Всего ВАСО должно было построить два таких самолета со сроком сдачи обоих бортов в 2018 году. Но, как мы видим, сроки были существенно сдвинуты, в результате чего два самолета строились 6 лет. Мягко говоря, не впечатляет, но это лишь цветочки.