Белорусские гостиницы и рестораны переживают не лучшие времена

Результаты флагманов вряд ли порадуют их владельцев. В мире гостинично-ресторанный бизнес часто проходит под аббревиатурой HoReCa. Эта аббревиатура расшифровывается как Hotel, Restaurant, Catering/Cafe. По белорусским лекалам данный бизнес входит в секцию «услуги по временному проживанию и питанию», пишет сайт banki24. by. За 4 месяца 2021 года выручка флагманов отрасли выросла к 2020 году на 23,9%. Правда, такой успех объясняется низкой базой прошлого года, когда данный показатель проседал более чем на 10%. А вот выйти на прибыль от реализации гостинично-ресторанному бизнесу еще не удается. За треть 2021 года убыток с продаж составил 0,6 млн BYN. Так как показать прибыль в HoReCa не смогли, то и рентабельность продаж осталась в области отрицательных значений. За январь—апрель 2021-го она составила минус 0,1% (против минус 0,7% в 2020-м). Выходит, что пока отрасль несет убытки второй год подряд. Доля нерентабельных и низкорентабельных предприятий в HoReCa одна из самых высоких в экономике.