Лучший истребитель Второй мировой войны

У самолета изначально был слабый мотор, однако пара нетрадиционных решений сделали его непревзойденным. Эффективность является хорошим принципом для инженеров, по крайней мере — в теории. Однако на практике все может выглядеть совершенно иначе. Так, например, самолет P-51 Mustang стал лучшим традиционным истребителем Второй мировой войны, и это произошло после того, как его мотор — менее эффективный с технической точки зрения — был заменен на двигатель более современной конструкции, пишет Die Welt (перевод — inosmi. ru). Эксперты по закупкам военно-воздушных сил США в конце 30-х годов пришли к выводу, что в будущем мощные моторы для самолетов должны оснащаться турбокомпрессорами, а не механически управляемыми нагнетателями. Причина, с технической точки зрения, была понятной: таким образом можно было использовать содержащуюся в горячих отработанных газах энергию, которая в противном случае просто терялась. Традиционные компрессоры использовали в своих установках энергетические возможности коленчатого вала.