Белорусский авторынок заехал в кювет

Когда выберется? Белорусский авторынок тяжело пережил минувший год – впервые за 5 лет он сократился, и существенно: было продано на 18,2 % авто меньше. Как чувствуют себя в 2021-м рынок и «главный» отечественный же автомобиль – Geely? Каковы планы на этот год?Ответы на эти вопросы газета «Белорусы и рынок» искала с председателем Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергеем Михневичем и представителем «БелДжи» Владимиром Подымако. Минувший год стал провальным для белорусского авторынка: прошлогодние прогнозы на дальнейший рост (на фоне продаж, выросших в 2019-м на 22 %), не оправдались. Вместо 64 504 авто, реализованных в 2019-м, через год хозяев нашли только 52 768 машин, то есть по существу рынок упал до уровня 2018 года, когда было продано 52 835 легковых автомобилей. Почему же впервые за 5 лет отечественный авторынок сократился в объемах? По словам председателя БАА, причины те же, что и в других отраслях, – пандемия и политический кризис: «По рынку сильно ударило отсутствие кредитов.