Мировые компании переводят суда на СПГ: РФ опять в отстающих

Сжиженный природный газ практичен и выгоден. Мировой портфель заказов на суда на сжиженном природном газе (СПГ) в мире превышает 130 единиц. Такие данные приводит Offshore Energy и Ship & Bunker со ссылкой на Международную морскую организацию. В 2021 году уже были размещены заказы на строительство 27 таких судов, пишет телеграм-канал «Газ-Батюшка». Сегодня многие крупные судоходные компании присоединяются к тренду перевода судов на СПГ. Однако отраслевые скептики утверждают, что СПГ является лишь переходным топливом на пути к альтернативным видам топлива с нулевым CO2. По их мнению, инвестиции в СПГ могут отсрочить продвижение к полной декарбонизации. Но СПГ как топливо, будет оно переходным или нет уже активно используется и для многих это имеет большое значение. Директор по развитию бизнеса малазийской AET Tankers Питер Лью считает, что выбор в пользу СПГ объясняется очень просто — он практичен и выгоден. В составе флота AET уже есть 4 судна, работающих на СПГ и еще 5 таких судов находятся в стадии строительства.