В белорусской торговле убыточен каждый третий «флагман»

Самые низкие показатели были характерны для ритейла. Чиновники подвели первые итоги финансового года. В торговой сфере обнаружились большие проблемы у главных предприятий страны, пишет banki24. by. Каждый месяц в статорганы отчитываются крупные и средние предприятия торговли. В данный укрупненный вид деятельности входят оптовики, ритейл, а также организации, которые продают авто и мотоциклы. Один из главных показателей эффективности бизнеса — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж отражает соотношение прибыли и выручки и не учитывает долговую нагрузку на предприятие. Так становятся видны итоги работы самого предприятия. В целом для сектора характерна низкая рентабельность и заработок с больших оборотов. Средняя рентабельность составила 2,1%. При этом 83,2% флагманов имели либо отрицательную рентабельность, либо рентабельность в пределах 0–5%. Самые низкие показатели были характерны для ритейла. В январе 2021 года средняя рентабельность достигла лишь 1,4%, а 88% флагманов были или убыточными, или низкорентабельными.