![]()
Перед командой президента Украины стоит важная задача. Найти «своего» избирателя и «подружиться» с ним. Казалось бы, простой и даже банальный сценарий. Но не в случае с электоратом Владимира Зеленского и партией «Слуга народа». Дело в том, что электорат Зеленского и его партии сформировался ситуативно во время президентских и парламентских выборов 2019 года. Социологические исследования показывают, что этот электорат был очень неоднородным и идеологически эклектичным. Среди сторонников Зеленского были и люди с патриотическими взглядами, и сторонники примирения с Россией, приверженцы либеральных реформ и прозападного внешнеполитического курса, и люди с популистскими взглядами, а также критики «внешнего управления». Абсолютное большинство сторонников Владимира Зеленского объединяло критическое отношение к «старым (традиционным) политическим элитам», особенно к Петру Порошенко, и позитивное отношение к Владимиру Зеленскому (либо его восприятие как приемлемой альтернативы «старым политическим элитам»).