В Днепропетровске возобновлено строительство метро

В частности, губернатор Днепропетровской области Александр Вилкул запустил привод бункера по отгрузке породы, образованной в результате возобновления буро-взрывных работ на стволе №14 второго пускового участка первой линии строительства Днепропетровского метрополитена. "В прошлую субботу в стволе №14 было просверлено 76 шпуров, в которые была заложена взрывчатка и проведены взрывные работы. В результате чего образовались 50-60 тонн породы, которую сегодня начали поднимать вверх и отгружать из бункера на самосвалы", - отметил Вилкул. По словам губернатора, буро-взрывным методом будут строить лишь станции метро, а горизонтальная проходка появится с помощью современного горнопроходческого механического щита. "По поручению президента, до конца 2014 - начала 2015 года в эксплуатацию мы должны сдать три новых станции метро", - сказал Вилкул. В сообщении говорится, что стоимость выполненных работ второго пускового участка первой линии строительства метрополитена на 1 января 2011 года составляет 416 млн 404 тыс грн. Остаточная стоимость второго пускового участка от станции Вокзальная до станции Музейная по состоянию на 1 января 2011 года - 2 млрд 259 млн 510 тыс длиной 4,017 км. В свою очередь председатель правления ОАО Днепрометрострой Руслан Сенюк заявил, что при условии стабильного финансирования, станция метро Центральная будет введена в эксплуатацию в 2013 году. "При условии стабильного финансирования мы планируем открыть станцию Центральная к 2013 году", - сказал Сенюк. По словам председателя правления, для полноценного строительства необходимо будет нанять еще 1,8 тысяч человек. При этом заработная плата ориентировочно будет составлять 5 тысяч грн. *** Строительство первой линии метрополитена в Днепропетровске началось в 1981 году. В 1995 году введен в эксплуатацию первый пусковой участок первой линии метрополитена от станции Коммунаровская до станции Вокзальная общей длиной 7,82 км. Днепропетровский метрополитен является самым коротким метрополитеном в мире. 26 июля 2009 года строительство метрополитена было полностью остановлено.