Почему государство должно стимулировать экспортную деятельность малого и среднего бизнеса?

Об этом говорится в работе научного директора Исследовательский центра ИПМ Ирины Точицкой «Экспортная ориентированность белорусских МСП». Как отмечает Точицкая, среди опрошенных предприятий, 36% являются экспортерами. При этом у 22,9% из них на внешний рынок поставлялось более 50% произведенной продукции. Отмечается, что 38,5% предприятий намерены в будущем экспортировать свою продукцию или услуги, в первую очередь ориентируясь на традиционные рынки России, стран СНГ, Грузии и Украины. Ирина Точицкая указывает, что такие предприятия нуждаются в особом внимании со стороны государства, это поможет стимулировать их выход на зарубежные рынки. Особенно это касается недавно созданных МСП, которым не хватает финансирования, знаний о рынках и внешнеэкономической деятельности, а также информационной поддержки. Из опрошенных экспортеров у 54,9% МСП основным видом деятельности является промышленность, у 13,9% – торговля и ремонт, у 8,3% – строительство, 5,6% – транспорт и связь, у 3,5% – компьютерные услуги.