«Продать дороже, чем купить»: парадоксы белорусского авторынка

Как отечественные реалии разбивают в прах теории о ликвидности. Считается, что новый автомобиль через год теряет порядка 15-20% первоначальной стоимости, далее - по 6-12% уже остаточной стоимости ежегодно. Но у белорусского рынка - свой неповторимый путь, пишет abw. by. В теорииЛиквидность автомобиля зависит от множества факторов. Например, на скорость снижения стоимости влияет класс автомобиля. Как бы ни разнились рейтинги, они в целом показывают очень сильную потерю стоимости для представительских автомобилей и моделей бизнес-класса, в то время как более доступные изначально машины В- и С- (гольф-) классов в процентном отношении дешевеют медленнее. В цене сейчас и столь популярные кроссоверы, хотя по мере насыщения многочисленных подсегментов добавленная стоимость этих моделей постепенно снижается. А вот ранее популярные однообъемники ушли в тень не только на рынке новых автомобилей, но и в сегменте second-hand. Хотя свой покупатель у них, разумеется, есть. Ценообразование на подержанные суперкары, олдтаймеры и прочий эксклюзив формируется по несколько иным законам, к масс-маркету это отношения не имеет и представляется исключением.