Ъ: Представители БЮТ выявили нарушения при проведении админреформы

Как пишет Ъ, вчера в его распоряжении оказался текст конституционного представления 53 народных депутатов фракции БЮТ-Батьківщина, в котором они оспорили проведение Президентом административной реформы. В документе объемом 20 страниц парламентарии указывают на ряд процедурных нарушений Конституции, допущенных главой государства при подписании указа об админреформе, в частности на то, что акт не был скреплен подписями премьер-министра и министра, ответственного за акт и его выполнение. Издание напомнило, что указ Президента Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти был подписан 9 декабря прошлого года. Он предусматривал среди прочего уменьшение числа министерств с 20 до 16, а также сокращение количества центральных органов власти почти вдвое. "Учитывая, что представление премьер-министра относительно оптимизации центральных органов исполнительной власти Президенту не поступало, указ не скреплен ни одной подписью, кроме подписи Президента, субъект конституционного представления пришел к выводу, что Президентом нарушены требования ч. 2 ст. 19 Конституции, а именно осуществление полномочий способом, не предусмотренным Конституцией и законом", - цитирует Коммерсантъ-Украина текст конституционного представления нардепов. Народный депутат-бютовец Сергей Власенко, который будет представлять депутатов в КС, заявил изданию, что порядок принятия данного указа остается непонятным. "Министр юстиции Александр Лавринович сказал, что решение принимали поздно вечером, и об этом знали пять человек. Хотя процедура ликвидации и создания центральных органов исполнительной власти четко выписана и не может быть такого, чтобы об этом не знал премьер-министр", - подчеркнул Власенко. Кроме того, депутаты обращают внимание на неконституционность ликвидации органов исполнительной власти, деятельность которых регламентируется законом. "Субъект конституционного представления считает, что название органов исполнительной власти является частью организации органов исполнительной власти. Любой другой документ, кроме закона, не может менять название органа исполнительной власти. По крайней мере, это касается тех органов исполнительной власти, организация которых тем или иным образом установлена в законе", - говорится в конституционном представлении. Напомним, что при реорганизации органов исполнительной власти ряд из них был переименован. Так, вместо Главного контрольно-ревизионного управления была создана Государственная финансовая инспекция, а вместо Госкомитета по государственному материальному резерву - Государственное агентство резерва. "Например, есть закон о Государственной налоговой службе, где расписана система органов налоговой службы, которую возглавляет Государственная налоговая администрация. Теперь, когда Президент создал Государственную налоговую службу, непонятно, тождественна ли она налоговой администрации, пользуется ли она теми же правами", - отметил Власенко. Заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам государственного строительства и местного самоуправления, народный депутат от фракции Партии регионов Александр Черноморов считает, что своим представлением оппозиция пытается затянуть реализацию админреформы. "Все соглашаются, что реформа нужна, но кое-кто ищет формальный повод, чтобы не дать ей осуществиться, - сказал он в комментарии Ъ. - В админреформе главное не то, как сделан указ, а то, как эта реформа будет работать". Регионал считает, что у представителей БЮТ-Батьківщини нет шансов выиграть дело в КС. "И не потому, что, как некоторые оппозиционеры говорят, Конституционный суд у нас управляемый, а потому, что любой управленец в государстве будет думать, что нужно идти путем проведения реформ, а не тормозить их", - сказал Черноморов. Напомним, 22 февраля в Конституционный суд Украины поступили представления народных депутатов относительно конституционности административной реформы, закона о государственном бюджете на 2011 год и изменений в Регламент Верховной Рады. 9 февраля сообщалось об еще одном представлении нардепов в КС: 53 народных избранников попросили оценить конституционность закрепления в Конституции проведения выборов парламента в октябре 2012 года.