"В июле проведение агитации, сопровождающейся распространением материальных ценностей среди избирателей, было распространено практически во всех регионах и осуществлялось кандидатами почти от всех политических партий. Однако количество случаев непрямого подкупа избирателей было несколько меньшим по сравнению с маем и июнем 2012 года", - заявил он.
Как отметил Черненко, такая динамика связана с периодом отпусков и отсутствием формальных поводов для распространения материальных благ, например, праздников. Чаще всего при непрямом подкупе используются туристические и медицинские услуги, продуктовые наборы.
В то же время, на Западе в рамках агитации часто предлагают перевозку паломников в святые места, а также ремонт школ, закупку оборудования, установку детских площадок.
"В отдельных регионах встречаются и довольно нетипичные формы непрямого подкупа избирателей. Так, в Тернопольской области один из кандидатов-мажоритарников предлагал крестьянам бесплатно взять на выкармливание поросят, которые впоследствии будут выкуплены им по 20 грн за килограмм живого веса, то есть, по цене, превышающей обычные закупочные цены на свинину", - добавил председатель КИУ.
Однако его беспокоят случаи прямого подкупа избирателей. В частности, в Могилеве-Подольском Винницкой области были попытки организации "избирательной пирамиды". По данным организации, на собраниях в поддержку кандидата всем пришедшим раздали по 50 гривен, за что люди подписали заявления, что они являются "сторонниками деятельности" определенного кандидата.
Как сообщалось 24 июля, в Донецке Партия регионов публично объявила о применении административного ресурса на предстоящих парламентских выборах, сообщает Комитет избирателей Украины.