Супрун пояснила, в каком случае врач имеет законное право отказать пациенту в подписании декларации

В Украине в рамках медреформы 2 апреля стартовала кампания «Врач для каждой семьи». Теперь граждане Украины имеют право выбрать семейного врача или терапевта и педиатра, без привязки к месту регистрации или проживания. Первый день кампании прошел в штатном режиме, без излишней шумихи. Однако, появились моменты, которые требуют отдельного пояснения от Минздрава не только для пациентов, но и для медиков. Как сообщил замминистра здравоохранения Украины Павел Ковтонюк, в 1-й день кампании «Врач для каждой семьи» со своим врачом определились более 12500 пациентов. По состоянию на утро 4 апреля их было уже 26 тысяч, сообщает Час Пик. Министр здравоохранения Украины Ульяна Супрун напомнила, что не стоит торопиться с подписанием декларации. Кампания – бессрочная, поэтому к выбору врача, которому Вы доверите свое здоровье, стоит подходить обдуманно и взвешенно. Также Супрун отметила, что пациент выбирает врача не навсегда и если по какой-либо причине Вы решите поменять врача, это можно будет сделать легко и быстро – достаточно заключить декларацию с другим медиком. Как проходит механизм заключения декларации, Ульяна Супрун пояснила на своей странице в Facebook. Она уточнила, что пока не все лечебные учреждения подключены к электронной системе здравоохранения. Если медучреждение готово к заключению деклараций, пациенту достаточно взять документы (паспорт, ИИН, для ребенка - свидетельство о рождении) и прийти к врачу. Украинцам стоит помнить, что действительной считается декларация, которая заключена в электронном виде. На руках у пациента должен остаться распечатанный экземпляр декларации. Кампания только стартовала, но украинцы уже начали обращаться в Минздрав с жалобами. В частности, люди сталкиваются с ситуацией, когда выбранный ими врач отказывается от подписания декларации, мотивируя это тем, что пациент приписан к другому участковому врачу. Ульяна Супрун еще раз акцентирует внимание на том, что украинцы «свободны в выборе своего семейного врача, терапевта или педиатра, где бы вы не жили были зарегистрированы, в какой бы врачу не обслуживались ранее. В Минздраве напоминают, что есть только две уважительные причины, по которым пациентам может быть отказано в подписании декларации. 1. Медучреждение еще не подключено к электронной системе здравоохранения. 2. Все врачи медучреждения набрали оптимальное количество пациентов. Ульяна Супрун напоминает, что если в медицинском заведении Вам отказали по другой причине, - это нарушение законодательства. Также Министр здравоохранения предложила украинцам инструкцию, что делать в том случае, если пациентам незаконно отказывают в подписании декларации. Также Супрун рассказала, куда можно обратиться с жалобой, если медик или главный врач больницы откажет в оформлении декларации. И попросила всех украинцев активно делиться этой информацией. Внимательно изучите инструкцию, прислушайтесь к советам Ульяны Супрун и будьте здоровы! Читайте также:"А жить вообще вредно!": Шокированные россияне проверяют качество шоколада, поджигая сладкие плитки Читайте еще:"За украинское будущее без олигархов!": В Киеве участники марша выдвинули власти жесткие требования