В Украине разрабатывают программу внедрения ускоренных дневных поездов

"Эта программа входит в число приоритетов отрасли. Это хороший, абсолютно здоровый европейский опыт для страны Основные межрегиональные маршруты имеют 500-600 км - по международной практике это достаточно оптимальное расстояние для внедрения таких дневных или неспальних поездов", - отметил Костюк. Он отметил, что программа будет внедряться поэтапно. На первом этапе будет создаваться скоростной транспортный коридор Львов - Донецк - Харьков, который будет полигоном для испытания разграничения движения пассажирских и грузовых поездов. Костюк заявил, что помимо экономических показателей приоритетной для железнодорожной отрасли есть и экологическая составляющая. "Разделив пассажирские и грузовые направления, мы предложим создать в пределах Украины несколько пассажирских транспортных коридоров. "Будут сформированы внутригосударственные приоритетные пассажирские, чисто пассажирские и грузовые транспортные коридоры. На последних будет создана бизнес-площадка для грузовых перевозок и транзита, а также созданы условия для курсирования пригородных поездов", - заявил он. "На приоритетных пассажирских направлениях будут построены маршруты межрегиональных ночных поездов. Это поезда, которые соединяют западную и восточную границы Украины, например, классическим ночным поездом будет Донецк - Ворохта, Львов - Симферополь и другие", - подчеркнул Костюк. "На пассажирских направлениях будет организовано скоростное движение. Там не будут курсировать грузовые поезда. Эти направления станут базовыми для полноформатных магистралей со скоростью более 200 км/ч", - проинформировал глава Укрзалізниці. Как сообщалось, в декабре вице-премьер-министр Борис Колесников обещал, что Кабинет министров одобрит программу развития скоростного движения поездов в Украине.