В Луганской области русский язык снова объявили региональным
За решение О реализации конституционных прав граждан на свободное использование русского языка и языка других нацменьшинств депутаты облсовета проголосовали единогласно.
Согласно решению, теперь госслужащие Луганской области могут вести документацию и общаться на работе на русском языке.
"Ситуация которая существует де-факто в Луганской области мы перевели в правовое поле. У нас всё равно обращения идут на русском языке, но мы делали это с оглядкой как исключение из правил. Мы говорим, что теперь это нормально, это конституционное право - использовать русский язык. На образовательную сферу это не повлияет", - заявил глава постоянной комиссии Луганского облсовета по вопросам образования и науки Валерий Филиппов.
"Этим решением мы информируем жителей Луганской области, что они могут обращаться во все органы власти и госучреждения на русском языке. Вторые, в свою очередь, могут использовать русский язык в своей деятельности", - пояснил чиновник.
По его словам, мотивация данного решения заключается в том, что есть предвыборное обещание, но нет законодательного поля для придания русскому языку статуса второго государственного или регионального языка. Поэтому Луганский облсовет решил пойти по пути Запорожского облсовета. "Запорожский облсовет принял именно такое решение, по которому мы идем сейчас. У них решение прошло все судебные инстанции и экспертизы и признано таковым, что соответствует существующему нормативному полю", - сказал Филиппов.
Как сообщалось, 25 апреля 2006 года Луганский облсовет принял решение, которым было установлено, что русский язык в Луганской области имеет статус регионального.
В декабре 2007 года Ленинский суд Луганска признал незаконным и отменил данное решение.
С иском в суд на это решение обратился луганчанин Анатолий Назаренко еще 4 мая 2006 года. Истец расценил это решение областного совета нарушающим норму Конституции Украины. Представитель Комитета избирателей Украины Евгений Байрамов участвовал в судебном процессе в качестве представителя истца. Для рассмотрения дела суду потребовалось 20 месяцев. Судья неоднократно объявляла перерывы, последний из которых продлился больше года - с 15 декабря 2006 по 27 декабря 2007 года.