В Израиле много пользуются сетью, но мало платят за рекламу

Израильтяне проводят много времени в интернете – почти столько же, сколько западные пользователи, но доходы от интернет–рекламы сравнительно малы. По данным International Telecommunication Union, 70% израильтян имеют интернет. Для сравнения, постоянный доступ к интернету есть у 74% американцев. В то же время, уровень пользования интернетом в соседних с Израилем странах Ближнего Востока и Северной Африки составляет 13,6%. Из общего количества времени, посвященного всем видам прессы, израильтяне 49% отдают интернету, 29% - телевидению, 13% - радио и 9% - газетам и журналам. Кроме того, израильтяне проводят в среднем 10 часов в месяц в социальных сетях. Но, по сведениям компании eMarketer, расходы на интернет-рекламу в Израиле малы – в 2011 году они составили всего 809 миллионов шекелей (213 миллионов долларов). Это – примерно 40 долларов в год на пользователя, при том, что средний показатель по всему миру составляет 43 доллара. По данным Israeli Marketing Association рекламный бюджет был и того меньше – 573 миллиона шекелей. Кен Гранот, представитель Zenith Optimedia Israel говорит: "В эру сжатия рекламного пирога рекламодатели предпочитают оставаться на знакомой и изученной территории. Дополнительно, следует учитывать новый феномен – переход на "результативную рекламу" – такую, как в Google и Facebook, которая более дешева. Мне представляется, что рекламный потенциал израильского интернета недооценен". Гранот также отметил, что большинство "новых денег" в интернет-рекламу приходят из умирающей газетной индустрии, в то время как ТВ остается стабильным. Соответственно, с его точки зрения, видео-реклама в интернете является основной альтернативой телевизионной рекламе.