Телевизор и интернет сошлись в битве за умы белорусов

Опрос Pact показал, что ситуация с медиаграмотностью остается сложной – люди не замечают, насколько влиятельны в стране российские СМИ, и редко перепроверяют новости, которые потребляют. Thinktanks. by опубликовал новую аналитическую записку по итогам национального репрезентативного опроса об отношении белорусов к реформам, социальному контракту, внешней политике, гендерной проблематике, гражданскому обществу, медиа и роли государства. Опрос проводился в августе-сентябре 2019 года. Основные выводы: Интернет почти догнал телевидение как источник регулярного получения новостей. Молодое поколение преимущественно узнает новости из сети, а пенсионеры все еще полагаются на ТВ. Белорусы в основном доверяют тем типам медиа, из которых получают новости. Но телевизионная аудитория чуть более лояльнаяпо отношению к своему предпочитаемому источнику, чем пользователи интернета к своему. Респонденты нереалистично оценивают влияние иностранных медиа на граждан Беларуси, ставя западные СМИ почти на один уровень с российскими.