![]()
По бюджетной программе «Развитие экстренной медицинской помощи (приобретение медицинского автотранспорта) в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве» Министерство здравоохранения закупило беспрецедентное за все годы независимости количество специальных автомобилей медицинской помощи: 216 автомобилей для экстренной скорой медицинской помощи на базе «Пежо Бокстер» (тип В) и 70 реанимационных автомобилей на базе «Форд Транзит» (тип С).
Эти модели авто полностью соответствуют стандартам следующих типов специальных автомобилей.
Вместе с тем, правительство Юлии Тимошенко в сентябре 2009 года подписало договор на поставку 1000 автомобилей «Опель-Комбо» с австрийской компанией «Vamed Engineering GmbH & Co KG».
19 декабря 2009 года центр сертификации Минздрава сделал официальный вывод: эти авто не соответствуют положениям национального стандарта и не приспособлены для транспортировки больных на носилках. Таким образом, средства налогоплательщиков были потрачены не по назначению и вообще бесполезно. Ни один из «Опелей» ни дня не работал как машина скорой помощи. Работали они только на агитационную кампанию экс-премьер-министра.
Вот почему 27 января 2011 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело против экс-премьер-министра за то, что обычные авто были ввезены под видом товара медицинского назначения без уплаты налога. Чтобы понять разницу между автомобилями «скорой» типа В, купленными нынешним правительством (http://www.06242.com.ua/article/166513) и правительством Юлии Тимошенко (http://news.tochka.net/58673-skorye -timoshenko-dazhe-ne-vmeshchayut-bolnogo-foto-video/ ), достаточно посмотреть на фотографии.
Нельзя сравнивать авто, куда элементарно не помещаются носилки с больным, со «скорой», заполненной всем необходимым: электрокардиографом, електровидсосом, дефибриллятором, кислородными приборами, жесткими, мягкими детскими носилками.
Искренне надеемся, что таким образом очередную информационную провокацию можно считать такой, что лопнула.