Долой очереди: в Сватово открыли прозрачный офис социальных услуг

Оформить субсидию, социальную помощь, получить справку - на это люди тратят уйму времени и сил. Нужно найти нужный кабинет, отстоять в очереди, понять, что пришел не к тому специалисту, снова занять очередь. . . В Управлении социальной защиты населения Сватовского райгосадминистрации теперь эта проблема решена с открытием современного центра предоставления социальных услуг. Сегодня, 16 октября, фронт-офис центра предоставления социальных услуг был официально открыт, благодаря реализации проекта USAID «Демократическое управление в Восточной Украине» и содействия райгосадминистрации.   Все услуги, которые предоставляются государством, должны быть доступны и просты в оформлении. Посетителей, которые хотят оформить субсидии, соцпомощь, теперь встречают на рецепшене и помогают получить талон в электронной очереди с номером. Этот номер появляется на табло у специалиста, который ведет прием, и дополнительно объявляется в зале. Все рабочие места сотрудников обеспечены МФУ, персональным компьютером со специальным программным обеспечением. К примеру, чтобы оформить субсидию нужно прийти с паспортом и идентификационным кодом - все ксерокопии сделают на месте, а также получат данные от коммунальных предприятий, ДФС, справку о зарегистрированных в жилом помещении.   Чтобы сделать такие изменения, в первую очередь, необходимы не только поддержка местных органов власти, но и стремление сотрудников УСЗН к изменениям. В Сватово есть все эти составляющие, а в дополнение - энтузиазм и творческий подход. Сотрудницы фронт-офиса имеют стильную корпоративную одежду и красивое украшение в цветах флага Сватовского района, которое сделала своими руками Татьяна Шумакова, начальник УСЗН. По ее словам, работа с открытием фронт-офиса значительно упростилась, так как каждое место оснащено оргтехникой, все специалисты собраны в одном помещении и, если человек сделает ошибку с выбором услуги, его примут без повторной очереди.   Также стоит отметить, что при реализации проекта особое внимание обращали на красоту обстановки и удобство. Все причастные к открытию прозрачного офиса особенно благодарят Майю Гоголадзе, руководителя регионального офиса Проекта USAID «Демократическое управление в Восточной Украине», которая делала на этом акцент. Поэтому сделан очень качественный ремонт, установлены противоскользящие дорожки, пандус и обустроен туалет для людей с ограниченными возможностями.   Благодаря мобильным кейсам жители отдаленных населенных пунктов, маломобильные группы населения и люди с инвалидностью смогут получать социальные и административные услуги по месту жительства без необходимости ехать в райцентр.