«Тот же пластик, но в два раза дороже»

Эксперт рассказал, как магазины зарабатывают на экологии. Новость о том, что в сетевых магазинах Слуцка пропали целлофановые пакеты, а вместо них предлагали тканевые сумки под пропагандой «экологично и практично», вызвала дискуссию. Читатели «Курера» скептически отнеслись к этому новшеству, посчитав это очередным маркетинговым ходом и желанием заработать на покупателях. Мария Сума, специалист Центра экологических решений, рассказала, что нужно сделать, чтобы введение тканевых сумок действительно было экологическим решением, а не коммерческим ходом. «Идея заменять целлофановые пакеты на тканевые сумки работает только в том случае, если торговая сеть проводит целую кампанию по стимулированию культуры потребления. Такие примеры существуют в России: для покупателей тканевых сумок у них была придумана накопительная система скидок. И такой подход сработал. Если же это просто маркетинговый ход, прикрытый экологичностью, то это плохое решение, потому что при одноразовом потреблении такая сумка будет менее экологичной, чем целлофановый пакет.