Как NASA, SpaceX и Blue Origin заработают миллиарды на колонизации Луны

Лунный марафон может стать самым прибыльным делом для аэрокосмических компаний. С первого визита астронавтов NASA на Луну прошло ровно 50 лет. Сегодня полеты на естественный спутник Земли важны не только для космических исследований, но и для развития бизнеса коммерческих компаний, пишет nv. ua. Координатор проектов EOS Data Analytics, кандидат исторических наук Наталья Боротканич и аспирант физического факультета Львовского национального университета Мирослав Кашеба рассуждают о том, почему колонизация Луны в ближайшие годы станет одним из самых прибыльных дел для мировых космических агентств и ракетостроительных компаний. Через 50 лет после того, как астронавты «Аполлона-11» совершили свою историческую посадку на поверхность Луны, NASA объявило о начале программы «Артемида», в планах которой возобновить пилотируемые полеты к естественному спутнику Земли, а в составе экипажа впервые будет женщина. В мае президент США Дональд Трамп дал задание NASA вернуть на Луну людей до 2024-го года и объявил о выделении в бюджет NASA дополнительно $1,6 млрд на освоение Луны и Марса.