Избирательные фонды лидеров президентской гонки - кто, где брал деньги и на что они были потрачены

Украинское общественное движение "Честно" проанализировало итоговые финансовые отчеты лидеров президентской гонки, после оглашения ЦИК официальных результатов второго тура выборов. Согласно данным отчета, Петр Порошенко выступил единственным спонсором собственной избирательной кампании, передает Час Пик. Фонд Петра Порошенко наполнялся только из собственных средств  и составил 585 миллионов гривен, что в четыре раза больше, чем у его соперника во втором туре выборов - Владимира Зеленского. Действующий Президент в 2018 году задекларировал получение около миллиарда гривен дивидендов. Также, известно, что официальные затраты Порошенко на избирательную кампанию во время первого тура превысили 800 миллионов гривен. Согласно декларации, 122 миллиона было потрачено на рекламу еще до 2019 года и по результатам анализа мониторинга телевизионной политической рекламы, эта сумма должна быть не менее 175 миллионов гривен без учета расходов на наружную рекламу и рекламу в интернете, которую Порошенко активно продвигал в течение 2018 года. Но больше всего средств за первый тур Порошенко потратил на телерекламу - 329 миллионов гривен (56% от всех расходов). По максимуму реклама транслировалась на телеканалах “Украина” - 96,4 миллионов, "Интер" - 47 миллионов, "СТБ" - 31,8 миллионов и "Прямой" - 21,8 миллионов. Размещение внешней рекламы в ходе предвыборной агитации до первого тура составило 58,2 миллиона гривен (10% от всех расходов), также полиграфическая реклама была оплачена следующим компаниям - ООО "Интерконтиненталь-Украина" (получила 44,5 миллионов) и ООО “ГК “Статус Инвест Инжиниринг” (31,8 миллионов). И 2,2 миллиона гривен кандидат перечислил НСК “Олимпийский” - за проведение мероприятий 14 и 19 апреля.   В свою очередь, сообщается, что Владимир Зеленский задекларировал 143 миллиона гривен расходов в первом туре выборов. И его избирательный фонд пополнялся из разных источников: вклады физических лиц - 71,7 миллионов и от партии “Слуга Народа” - 65,9 миллионов, собственные средства кандидата - 11,7 миллионов, взносы юридических лиц - 7,1 миллионов. Также, в пополнении фонда Зеленского были замечены компании ООО "Інтеренерготрейд" и ООО “Агроче Плюс", которые перечислили на счет кандидата по 3 миллиона гривен. Оба бизнеса зарегистрированы в Черкасской области и занимаются оптовой торговлей: первая - топливом, вторая - зерном. Частными спонсорами, которые профинансировали избирательную кампанию, являются коллеги Зеленского по 95 кварталу, члены “Команды Зеленского”, а также бывшие нардепы. И потратила все средства "Команда ЗЕ" следующим образом: около 107 миллионов (75% средств) ушло на транслирование рекламы на ТВ ("ICTV" - на 19 миллионов, "СТБ" и "1+1" - по 17 миллионов, ТРК “Украина” - 16,6 миллионов, "Интер" - 13,7 миллионов и "Новый Канал" - 10,5 миллионов. 22,5 миллионов (16% фонда) победитель президентских выборов потратил на размещение рекламы на внешних носителях. Эти средства получила одна компания - ООО “Концепт Медиа”. Читайте также: В Украине с 1 мая изменилась цена на газ для населения: чем порадуют платежки.