Приват и переименование УПЦ МП. Суды разошлись

Мы все свидетели торжества верховенства права, или такие решения судов все-таки являются частью какой-то глобальной тенденции?

Самый скандальный

Окружной административный суд не пропадает из заголовков новостей.

За последние недели суд успел не только признать незаконной национализацию Приватбанка. Этот же суд остановил конкурс на должность главы Государственной таможенной службы.

По слухам, на конкурсе победил заместитель министра экономики Максим Нефедов, который считается технократом и реформатором. “Я знаю, почему пытаются сорвать конкурс. Так же есть куча исков с целью признать конкурс недействительным. Честный человек во главе таможни - это же неслыханно. Вы же понимаете масштаб черной кассы на таможне и сколько групп влияния там есть. Поэтому тень на конкурс будут бросать любой ценой. Конечно, правительство будет оспаривать решение cуда о запрете двигаться дальше. С устной критики автора иска депутата Андрея Антонищак я понял, что, по его мнению, к конкурсу допустили кого-то, кто не имеет необходимых семи лет руководящего стажа. Cмотря на шорт-лист финалистов, трудно поверить, что это может быть правдой”, - комментирует сам Нефедов решение суда.

Еще Окружной админсуд удовлетворил просьбу Украинской православной церкви Московского патриархата не переименовываться до 26 апреля.

Суд рассмотрел заявление об обеспечении иска по делу об отмене приказа Министерства культуры, согласно которому Киевская митрополия Украинской православной церкви и ряд религиозных организаций должны внести изменения в свои официальные названия и подать соответствующие изменения в свой устав на регистрацию до 26 апреля 2019 года.

Суд удовлетворил заявление так называемой "Киевской митрополии УПЦ" об обеспечении иска "ввиду того, что непринятие таких мер может существенно осложнить или сделать невозможным восстановление нарушенных или оспариваемых прав или интересов истца".

Этот же суд признал противоправным запрет на въезд в Украину гражданина РФ Игоря Шувалова.

Шувалова фактически считали ответственным за информационную политику во времена президентства Виктора Януковича.

Этот же суд признал незаконной приватизацию Приватбанка.   А коллегия судей, которая удовлетворила данный иск Игоря Коломойского пожаловалась на давление со стороны главы государства в Высший совет правосудия, Генпрокуратуру и Государственное бюро расследований.

Речь идет о судьях Окружного административного суда Киева Игоре Качуре, Владимире Келеберде и Виталии Амельохине.

Судьи просят начать досудебное расследование в отношении главы государства, министра юстиции и председателя НБУ.

Коллегия считает, что руководство государства, комментируя решение суда по Приватбанку, сделало заявления, которые являются "прямой угрозой судебной системе, посягательством на ее независимость и беспристрастность".

Другие не отстают

Суд в Мелитополе Запорожской области не признал следствием агрессии России гибель Александра Белого, командира самолета Ил-76, сбитого под Луганском в 2014 году.

Шевченковский райсуд Киева отменил арест счетов во Всеукраинском банке развития, который принадлежал сыну экс-президента Виктора Януковича Александру.

Тенденция?

Исполнительный директор представительства Фонда Відродження в Украине Александр Сушко считает, что суды станут основными ньюсмейкерами в Украине на протяжении следующих недель и месяцев.

“Пользуясь фактическим вакуумом власти и инстинктом поиска "новых хозяев" со стороны судей, будет сделана попытка фактически откатать назад 5 лет украинской истории”? – полагает Сушко.

По его мнению, такими темпами можно полностью переписать действующее украинское законодательство.

“Конституционный суд будет отменять прогрессивное законодательство, тогда как вертикаль административных судов возьмется (уже взялась) за акты Кабмина, приказы министерств и других органов исполнительной власти, местной власти, решения о назначении реформаторов на должности в исполнительной власти и тому подобное. На ближайшей повестке дня Конституционного суда - люстрация и антикоррупционное законодательство (в части электронного декларирования), далее вероятно пойдет вопрос декоммунизацией, украинской церковью, языковыми квотами, прозрачными госзакупками, децентрализацией и так далее”, - допускает эксперт.