Мог ли Порошенко не проиграть кандидату от своего антирейтинга?

Проиграла cама модель президентства как ручного управления страной. Выборы начались с замера рейтинга Петра Порошенко в 6,5% и антирейтинга более 50% в ноябре 2018-го - это открытые данные КМИС. Это говорило о том, что шансы на выход во второй тур у действующего Президента были очень малы. И уже тогда руководитель кампании Порошенко Игорь Грынив - он же владелец социологической компании Социс, нарисовал вероятный потолок рейтинга и перетоки во втором туре. Шансы на выход во второй тур - очень слабые, шансов на победу у Порошенко против любого другого кандидата, кроме Бойко, не было вообще, заключили социологи. О чем это говорило? Что любой, кто в глазах людей олицетворяет изменения, получит голоса большинства протестного электората, что большинство сделало выбор задолго до начала кампании. На что был расчет? Казалось, логичным технологическим ходом было бы выдвижение нового кандидата от партии власти, не имеющего антирейтинга, не связанного со скандалами, и формирование под него профессиональной команды.