Дело о подлодках: GrafTech не связана с немецкими верфями

Израильский журналист Арель Сегаль направил официальный запрос германскому концерну ThyssenKrupp о том, каким образом его судостроительный бизнес связан с американской компанией Graftech. GrafTech - производитель графитных электродов, используемых в сталелитейной промышленности. Нетаниягу был держателем 1,6% акций компании Seadrift, которая была главным производителем сырья для графитовых электродов. GrafTech сначала приобрела 19% акций этой компании, а затем установила над ней полный контроль. В рамках скупки акций у держателей акций, она, среди прочих, приобрела пакет Нетаниягу - за 4,3 миллиона долларов, или 16 миллионов шекелей. Официальный ответ пресс-представителя концерна Фролл Грева гласит: “Graftech является одним из сотен тысяч партнеров ThyssenKrupp с низким уровнем продаж, но Graftech не является поставщиком верфей ThyssenKrupp”. В ответе также сообщается, что концерн работает с множеством поставщиков, и предпочитает не разглашать деталей о бизнесе группы. Штаб-квартира ThyssenKrupp расположена в Огайо, у компании - несколько заводов в разных частях мира. кузен Нетаниягу, Натан Миликовски, владеет большим пакетом акций и облигаций компании. Нетаниягу в 2010 году заработал на продаже акций Seadrift GrafTech почти 700%, что стало основанием для атак его политических противников, полагающих, что подобный доход является основанием для того, чтобы заподозрить, что за сделкой скрывается нечто сомнительное. Бывший министр обороны и бывший начальник Генштаба ЦАХАЛа Моше Яалон , номер три в списке Кахоль Лаван, а также лидер этой партии Бени Ганц утверждают, что Нетаниягу был “направляющей рукой” в деле покупки субмарин, и, в итоге, набил себе карманы крупными денежными суммами. Яалон провозгласил: “Речь идет о крупнейшем коррупционном скандале в израильской истории”. Пресс-представитель ThyssenKrupp в ответе Сегалю подчеркнул: “Вы не первый израильский журналист, который получает от нас подобный ответ о связях с GrafTech. Ответ всегда был один и тот же - нет связи между производством субмарин и компанией GrafTech”. Сегаль подчеркивает, что ни один из журналистов, направивших запросы ThyssenKrupp, не опубликовал полученных ими официальных ответов.