Поклеп десятилетия: 16 миллионов Нетаниягу и ThyssenKrupp

Журналист The Globes Эли Ципори опубликовал большой материал на тему “акции Нетаниягу и дело о субмаринах”. Ципори называет устроенный прессой скандал "журналистким поклепом десятилетия". Ципори в пух и прах разбивает реанимации "дела о субмаринах" посредством невнятных спекуляций на тему теоретической связи продажи пакета акций американской компании, принадлежавших Биньямину Нетаниягу и заказом подводных лодок у германского концерна ThyssenKrupp. ThyssenKrupp - гигантская корпорация, лидирующая во многих сферах, с объемом продаж в 43 миллиарда евро в год, с 161 тысячами сотрудников в 78 государствах мира. Вопреки впечатлению, которое может создаться от прочтения израильских газет, изготовление подводных лодок не является основным, или даже второстепенным или третьестепенным занятием компании. В 2018 году, например, продажи подлодок принесли ThyssenKrupp 5,5 миллиардов евро - около 10% от всей активности концерна. Для ThyssenKrupp куда важнее продажа самой стали, и компания является одним из крупнейших производителей стали в мире. ThyssenKrupp продает по 10-13 миллионов стали в год. Другими важными сферами активности компании является изготовление лифтов, морских технологических систем и много другого. GrafTech - производитель графитных электродов, используемых в сталелитейной промышленности. Нетаниягу был держателем 1,6%  акций компании Seadrift, которая была главным производителем сырья для графитовых электродов. GrafTech сначала приобрела 19% акций этой компании, а затем установила над ней полный контроль. В рамках скупки акций у держателей акций, она, среди прочих, приобрела пакет Нетаниягу - за 4,3 миллиона долларов, или 16 миллионов шекелей. Возвращаясь к ThyssenKrupp и его объемам производства - минимум 10 миллионов тонн в года. Одна подлодка весит 2400 тонн (0,02% от общего объема производства стали концерном) - и в эту цифру входит все оборудование подводного корабля и не только то, что изготовлено из стали. Рыночная цена стали составляет 2600 долларов за тонну. Таким образом, стоимость стали, необходимой для производства одной подлодки составляет 6 миллионов долларов. Согласно финансовым отчетам GrafTech, стоимость электродного компонента в производстве стали составляет от 1 до 5%. Таким образом, если брать по максимуму, стоимость электродного компонента при производстве одной подводной лодки не может превышать 30 тысяч долларов. 30 тысяч долларов - это конечно, не прибыли, а стоимость. Прибыли, в данном случае, не могут превышать нескольких тысяч долларов. Все вышесказанное относится к прибылям GrafTech. Нетаниягу являлся владельцем 1,6% акций Seadrift одного - из поставщиков GrafTech. Даже если бы Нетаниягу заказал у 100 подлодок, прибыли по предлагаемой израильскими журналистами и политиками схеме (следует отметить, не прямые, а косвенные прибыли) исчислялись бы, в буквальном смысле слова, грошами. Нетаниягу купил пакет акций в SeaDrift в 2007 году, когда он был членом Кнессета и продал их в 2010, когда он был премьер-министром. Журналист Йоав Ицхак сообщает в материале, опубликованном на портале  News 1, что Нетаниягу заработал на продаже этого пакета 12 миллионов шекелей. Таким образом, успешная инвестиция Нетаниягу также принесла доходы и израильскому государству - он заплатил налог на прибыль на капитал по ставке  20% - или около 2,5 миллионов шекелей. И все вышеописанное произошло за несколько лет  до того, как начались даже переговоры о поставке дополнительных подлодок Израилю. Первоначальный договор на поставку первых пяти подлодок с ThyssenKrupp был заключен правительством Эхуда Ольмерта.