«Сегодня главные ценности школы – Лукашенко, его сын, лыжи, но не человек»

В Беларуси статус учителя и престиж педагогической деятельности «валяются в грязи». Одной из причин трагедии, произошедшей несколько недель назад в Столбцах, является авторитарно-императивная школа как атрибут тоталитарного государства, пишет один из бывших профессоров лингвистического университета для «Салiдарнасцi». Сегодняшняя белорусская школа у многих не вызывает особого доверия. Во все времена (даже в период брежневского застоя) во всех странах ведущими функциями школы оставались образовательная и развивающая. То есть «сеять разумное, доброе, вечное» в сознании подрастающего поколения в целях его оптимального развития. В нынешней белорусской школе эти функции отошли на второй (если не на третий) план. Доминирующей является идеологическая функция, суть которой формировать убеждения школьников в том, что они живут в лучшей стране мира, в которой усилиями власти (прежде всего) и народа созданы все необходимые условия для полноценной жизнедеятельности каждого индивида.