Замена ремня ГРМ: важная и суровая правда

Газораспределительный механизм – особенная часть автомобиля. Требует внимания редко, но если водитель недоглядел, хлопот будет много. ГРМ не только сам откажет, но и соседним системам навредит. Уважать ГРМ меня научили ветераны-автогонщики, опытные мотористы старой школы. «Главное в движке – «голова» с распредвалом и клапанами, – говорили они, – она все решает. А поршневая – ерунда, болванки». С того времени в устройстве ДВС если что и поменялось, то только в сторону подкрепления этой старорежимной теории. Газораспределительный механизм и его привод могут быть устроены или до слез примитивно, или невероятно заумно, но почти всегда в нем будет ремень. Наверное, все знают, что он может порваться – и тогда сердце владельца замирает с трепетом: загнет или не загнет? Но и без обрыва бывают очень неприятные случаи – порой непонятные и загадочные. О тайнах и о прописных истинах обслуживания привода ГРМ нам рассказал мастер-приемщик Бош Авто Сервис «Автодром» Александр Мельник. Мы приведем тут его ответы на самые распространенные вопросы касательно ремня и темы «гнет-не гнет».