Две трети россиян заявили о нехватке денег на одежду

Потребительская уверенность едва не пробила «дно» 2016 года. Затянувшийся кризис доходов, падающих пять лет подряд, продолжает подрывать экономические настроения россиян, пишет finanz. ru. Индекс потребительской уверенности, который рассчитывают The Conference Board и Nielsen, в четвертом квартале упал с 67 до 65 пунктов и вплотную приблизился к «дну» кризиса, показанному в 2016 году. Доля потребителей, у которых отсутствуют «свободные деньги» и которые вынуждены тратить весь доход лишь на базовые потребности, за октябрь-ноябрь выросла с 19% до 23%. Число россиян, имеющих возможность покупать новую одежду, упало с 36% до 32%. Доля тех, кто может позволить себе развлечения вне дома, сократилась с 29% до 24%. Экономят на этих статьях 64% россиян. За четвертый квартал их доля увеличилась на 10 п. п. и 8 п. п. соответственно. С 19% до 18% сократилась доля россиян, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда на ближайшие полгода. Число респондентов, ожидающих финансового благополучия, уменьшилось на 1 процентный пункт (п.