Провал неизбежен: в случае войны у ЦАХАЛа нет водителей

Глава Совета Перевозчиков Израиля Габи Бен-Харош поддержал критику уполномоченного по делам солдат Ицхака Брика и его выводы о неготовности сухопутных сил к войне. В жестком письме, адресованном начальнику Генштаба ЦАХАЛа и государственному контролеру, Бен-Харош пишет: “В армии нет достаточного числа водителей для перевозки тяжелых грузов”. Бен-Харош пишет, что при возникновении чрезвычайной ситуации гражданский сектор не сможет удовлетворить потребности армии в водителях трейлеров. Согласно оценкам Совета, гражданской экономике не хватает примерно двух тысяч водителей трейлеров. Следствием этого является отсутствие резерва водителей в ЦАХАЛе в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Бен-Харош предупреждает, что разрыв между потребностями современной армии и тем, что имеется в наличии у ЦАХАЛа - чрезвычайно велик: “Автомобили на складах ЦАХАЛа - устаревших моделей, а гражданский рынок транспорта, который должен предоставить ответ на чрезвычайную ситуацию к этому совершенно не готов”. К письму Бен-Хароша приложены многочисленные документы, посвященные указанным недостаткам, и написанные в последние 12 лет. Никаких изменений, однако, не произошло. По данным Бен-Хароша, в случае войны, ЦАХАЛу потребуются многочисленные водители, грузовики и трейлеры гражданской экономики. В реальности, значительная часть возможностей ЦАХАЛа в сфере перевозок тяжелых грузов, основывается на гражданской экономике и на гражданских водителях. В интервью с газетой Маарив Бен-Харош заявил, что ситуация очень серьезна, и несмотря на то, что он бьет тревогу уже десять лет, ничего не меняется, уроки из ошибок не извлечены. Он сказал: “Существование этих пробелов не надо доказывать. Это отразилось на операциях ЦАХАЛа в последние годы - и в Газе, и во время Второй Ливанской Войны. Это - гигантский провал - и о нем написано на стене гигантскими буквами. В сегодняшней ситуации нет достаточного количества водителей, которые могут перевозить тяжелые грузы - такие, как танк Меркава. Специалисты предупреждают: Во время войны возможности израильской армии по переброске тяжелой техники будут резко ограничены”. В дополнение к этому тягачи ЦАХАЛа, предназначенные для перевозки танков давно устарели и не подходят для перевозки более легких грузов. Бен-Харош предупреждает, что провалы в транспортировке тяжелого вооружения во время операций в Газе - ничто по сравнению с тем, что ожидает ЦАХАЛ в ходе куда более интенсивной войны с “Хизбаллой “ на севере, где операционные нужды ЦАХАЛа будут на несколько порядков выше. Пресс-служба ЦАХАЛа отреагировала на критику Бен-Хароща: “Водители центра перевозок находятся в полной боевой готовности - и солдат срочной службы, и резервистов. За последние десять лет были предприняты шаги по обновлению автомобильного парка. Около 100 новых грузовиков поступили в ЦАХАЛа, и сейчас инициирован процесс тендера на приобретение еще 100. Все машины обслуживаются в сроки и в соответствии с техническими инструкциями. Модернизированы 50 грузовиков, улучшены их грузоподъемность и перевозочные возможности. За последние два года приобретены тридцать новых трейлеров, и ЦАХАЛ в процессе покупки еще 60”.