Бизнес и благотворительность: зачем, кому и сколько помогают

Белорусский Красный Крест и компания SATIO представили результаты исследования «Анализ рынка благотворительности и мотивов осуществления пожертвований в Беларуси». Для этого они опросили представителей малого и среднего бизнеса, общественных организаций, а также провели экспертные интервью с представителями крупного социально ответственного бизнеса и благотворительными организациями. Кому помогают белорусы чаще и охотнее? В ходе презентации исследования было отмечено, что под благотворительностью белорусы (физлица) понимают любую безвозмездную помощь – в том числе и пожертвования в храмах, сборы на ремонт в школах и детсадах. Как показал опрос, 60% наших граждан предпочитают жертвовать напрямую нуждающимся, а 40% – через организации. В топе – помощь больным детям, малоимущим, людям с инвалидностью и пожилым. Девять из десяти белорусов хоть когда-нибудь оказывали безвозмездную помощь. Чаще всего респонденты, как оказалось, помогают деньгами (68%). При этом 52% опрошенных помогают вещами, 21% – распространяя информацию, 16% – с помощью ухода и 8% – волонтерством.