Опять 25 тысяч

В Беларуси системный кризис госуправления. Все издержки невнятного, декларативного, чрезвычайно инерционного стиля целеполагания и постановки задач, практикуемого белорусской бюрократией, всплыли 8 ноября во время инспекционной поездки нового премьера по Минской области. Как нетрудно догадаться, одной из целей поездки стал многострадальный завод СЗАО «БелДжи» - пионер легкового белорусского автомобилестроения. Прошлого главу правительства мы уже видели за рулем Geely.  Андрей Кобяков тогда, в июле 2016г. , довольно дельно и справедливо ругал менеджмент СЗАО за долгую раскачку. Но в конце концов экс-премьера уболтали и он принялся в восторге закатывать глаза: «У нас никогда не было производств такого уровня роботизации, автоматизации. Это для нас новый уровень». Новый уровень в сочетании со старыми привычками дал о себе знать в 2017-18гг. , когда вскрылись проблемы со сваркой и покраской и пришлось назначать антикризисным и. о. гендиректора СЗАО «БелДжи» замминистра промышленности Геннадия Свидерского.