Эксперт о превращении Беларуси в морскую державу: Никто серьезно об этом не говорил

Дивиденды от строительства порта на Днепре только гипотетические. Когда-то наши предки жили в стране от моря до моря. От Балтийского – до Черного. Современная же Беларусь выходом к большой воде похвастаться не может. Но море по крайней мере может стать ближе. Чтобы получить выход к нему, власти хотят использовать наш речной потенциал. Ведь рек у нас более 20 тысяч, сообщает «Белсат». Сейчас власти думают, не построить ли порт на Днепре возле деревни Нижние Жары на Гомельщине. Планируется использовать там корабли для выхода в Черное море, идут разговоры о привлечении к реализации проекта турецкой компании «Derin Shipping & Trading Co». Экологи говорят об угрозе от корабельства для уникальной полесской экосистемы. С экономической точки зрения ситуация осложняется и тем, что деревня Нижние Жары не имеет инфраструктуры для масштабных грузоперевозок. «Чтобы интегрировать этот порт в систему Белорусской железной дороги, необходимо строить новую железнодорожную ветку протяженностью около 100 километров, до Хойников.