Минская подземка: авантюра на высшем уровне

Как Машеров «выбивал» разрешение на строительство метро в Минске. О том, что метро в Минске вполне могло и не быть, известно сегодня далеко не каждому. А ведь этот вид транспорта в 1960-е был своего рода бонусом, дарованных высшей властью Советского Союза только самым достойным городам. Впрочем, достоинство измерялось количеством жителей, — их должно было быть не менее миллиона. И именно это сделало возможной эту авантюру, пишет «Новый портал». «Выбить» метро для МинскаПолучить разрешение на строительство метрополитена в Минске было практически невозможно. Город сильно пострадал во время Второй мировой войны, и новоиспечённые горожане, с энтузиазмом разбиравшие завалы (а заодно, под шумок, и старую застройку) и строившие новые дома, были не слишком многочисленны. Однако общественный транспорт в столице действительно нуждался в новаторском решении. И Пётр Машеров, тогдашний глава республики принял решение – нужно «выбивать» в Москве разрешение на строительство. Авантюра, или Да здравствует план!Для того, чтобы получить разрешение Москвы, столицы СССР, на строительство метро (самовольно строить было невозможно), Минск должен был в кратчайшие сроки стать городом-миллионником.