«В Могилеве горели машины – это были разборки с перевозчиками»

Как в Беларуси «делят» рынок пассажирских перевозок. Транспортная сеть нашей страны полностью разрушена: регулярных перевозок на многих направлениях нет уже свыше 5 лет. Тревогу бьет Ассоциация профессиональных перевозчиков пассажиров — на вопросы Office Life ответила председатель АППП Екатерина Станкевич. — Очевидно, что количество перевозчиков на рынке сократилось. Почему это произошло? Продолжится ли эта тенденция?— Количество перевозчиков в целом не сократилось, меньше стало регулярных. Это связано с тем, что в 2007 году был принят Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», в котором недобросовестные участники рынка отыскали лазейку: чтобы избежать бюрократических процедур, связанных с выходом на рынок, они начали осуществлять регулярные перевозки под видом нерегулярных. А ведь это два принципиально разных вида деятельности: регулярные перевозки имеют форму госзаказа, заказчиком выступает местная исполнительная власть, на тот момент — Минтранс.