Израиль: в пенсионных фондах наведут порядок

Новая директива, которая вступит в силу через 10 дней, позволит вкладчикам пенсионных касс ежемесячно получать SMS-сообщение с подробным описанием сумм, перечисленных работодателем в пенсионный фонд, а также подтверждение фонда о получении денег. Вместе с этим, несмотря на благие намерения регулятора, все не так просто. Тот факт, что работодатель должен в обязательном порядке выполнять пенсионные отчисления, вовсе не означает, что это действительно происходит или что отчисляется необходимая сумма. Кроме того, перевод денег в пенсионную кассу не всегда означает, что перевод обработан управляющим фондом и деньги перечислены на имя вкладчика. Новая директива, которая вступит в силу 1 сентября, позволит вкладчикам обратиться к управляющему пенсионным фондом с просьбой получать каждый месяц сообщение, подтверждающее перевод денег работодателем и получение денег фондом. В сообщении управляющий фондом должен указать сумму, переведенную работодателем, а также общую сумму, скопившуюся в фонде на имя работника. Сразу следует отметить, что подобный вариант отчетности будет доступен только тем работникам, на предприятии (или фирме) которых работают более 20 человек. На остальных работодателей, которые на самом деле составляют более 90% всех работодателей в стране, директива на данном этапе не будет распространяться. В настоящее время не существует правил, устанавливающих как именно работодатель должен выполнять пенсионные отчисления, и многие работодатели либо выписывают чеки, либо переводят деньги со своих счетов, причем время перевода зачастую не соответствует времени перевода данных об отчислениях в пенсионный фонд. Регулятор ставит своей целью создание давления на управляющих фондов, которые в случае несоответствия между суммой перевода и суммой, поступившей на счет вкладчика, начнут оказывать давление на работодателя с требование улучшить процесс перевода денег. Пенсионные фонды, со своей стороны, тоже не стремятся подключить как можно больше вкладчиков к новому сервису, о чем говорит тот факт, что для подключения вкладчик должен оставить сообщение на автоответчике в центре обслуживания пенсионного фонда. Нельзя подключиться к услуге на сайте фонда или обратившись к служащим, что превращает процесс подключения в длительный и малоэффективный.