В "ДНР" зачастил "знаменитый" британский пианист, в Москве показавший "убогую исполнительскую технику"

В очередной раз оккупационные СМИ с восторгом сообщили о визите в Донецк «знаменитого» пианиста из Великобритании (по уточняющей версии – из Шотландии) Питера Сейврайта, который будет открывать новый сезон в Донецкой филармонии. «Для меня большая честь быть здесь с вами… Хотя я работаю на международном уровне, для меня самая большая честь и привилегия играть с русскими музыкантами и исполнять русскую музыку», – польстил в Донецке принимающей стороне «всемирно известный» Сейврайт. В Донецке, куда музыкант зачастил с июля 2016 года, он стал популярен в первую очередь благодаря эпатажным заявлениям вроде «Евросоюз ожидает крах, а Донбасс - счастливое будущее» и заверениями в том, что культура «ДНР» соответствует самым высоким мировым стандартам. Пророссийских месседжей вместе с «заграничной» фамилией оказалось достаточно для того, чтобы СМИ в Донецке его полюбили и назвали «второй звездой мировой величины, посетившей военный город» (первой считается американка донецкого происхождения Валентина Лисица). Кто же этот виртуоз, покоривший сердца пропагандистов «ДНР»? «Питер Сейврайт - уроженец города Скиптон в Северном Йоркшире. Учился в Оксфорде, затем в аспирантуре Королевского Северного колледжа музыки в Манчестере. Пианист выступал с сольными программами в странах Западной Европы, а также во Вьетнаме, Австралии, Китае, Индии, Кувейте, США и других странах. Он неоднократно давал концерты в сопровождении ведущих оркестров мира», - сообщает нам информационное агентство ТАСС в ответ на поисковый запрос в Google. Однако и этот, и большинство других ответов в выдаче российской версии Google на запрос «Питер Сейврайт» привязаны исключительно к контексту его визитов в «ДНР» и совершенно никак не подтверждают факт мирового признания. Лишь на восьмой (!) странице поиска всплывает воспоминание о гастролях большого почитателя русской музыки непосредственно в России. Дебютировал британский пианист в 2003 году в Архангельской филармонии, где исполнил «Концерт №1 для фортепиано с оркестром» Чайковского. Следующее упоминание о его концертной деятельности в РФ относится к маю 2012 года, когда он первый (и последний) раз выступил в Москве. Официальных рецензий на выступление «блестящего пианиста» в Московском международном доме музыки найти не удалось. Зато нашелся разгромный отзыв на одном из московских форумов. «Уже первый пассаж "Хроматической фантазии и фуги" Баха обозначил настолько очевидный и полный провал, что через 5 секунд после начала игры можно было встать и уйти: пианист - если в данном случае вообще можно употреблять это слово, не оскорбляя сию профессию - предъявил настолько убогую исполнительскую технику, что не только ни о какой "виртуозности" речи быть не может, но даже не хочется марать слово "техника" применительно к этому происшествию, как и слово "пианист", впрочем, тоже. Ни одной ровной линии, ни одного ровного пассажа - мазня, грязная педаль, выпадающие ноты, корявые фразы, случайные динамические перепады, полное отсутствие вкуса. . . . . . И это произошло в одном из лучших залов Москвы! На убогое выступление продавали билеты, на стенах висели афиши - ну т. е. всё было обставлено так, как будто "светит незнакомая звезда" мировой академической сцены! Мне довелось узнать о реакции руководства на эту историю: конечно, руководство было недовольно, но кто-то ведь арендовал помещение!. . . Короче говоря, ММДМ опозорился, предоставив Камерный зал исполнителю, абсолютно не соответствующему столичному (какой уж там "мировой"!) уровню, который - в полном смысле этого слова - всё опошлил… Я не понимаю, руководство ММДМ что - вообще не интересуется биографиями, послужным списком и физическим состоянием выступающих», - написал разочарованный ценитель прекрасного, посетивший первый (и последний) концерт Сейврайта в Москве. Как сообщает английская Википедия, в мире музыки пианист Питер Сейврайт известен не столько своим исполнением, сколько тем, что слушал Баха во время восстановления после четырехкратной операции шунтирования в начале 2000-х. Этому нюансу посвящена добрая треть страницы его небольшой творческой биографии. Собственно, Сейврайта нет даже в перечне «Пианисты Великобритании» на соответствующей странице в русской Википедии (а там более 100 исполнителей). «На счету у музыканта пять дисков, а его программа «Выбор виртуоза» пользуется большой популярностью среди поклонников классической музыки», - так презентовали Сейврайта в начале его «карьеры» в «ДНР». Программа, по всей вероятности, теперь востребована только в «ДНР», а вот пять альбомов найти удалось - он с 2013 года продает их на Google Play. По 3 гривны за композицию. . . . Насколько популярны эти записи – информации нет. Очевидно лишь, что 64-летний исполнитель, не входящий даже в отечественный ТОП-100, вряд ли избалован мировыми ангажементами и гонорарами. Возможно, поэтому, несмотря на свое происхождение из Шотландии и откровенно левацкие взгляды, Сейврайт не особо разбрасывается сепаратистскими заявлениями, а аккуратно подчеркивает свою лояльность британской короне: «Увы, сегодня в мире очень сложная экономическая ситуация, поэтому моей родной Шотландии будет проще выжить в составе Великобритании. С трудом, скрепя сердце, следуя доводам разума, я соглашаюсь с тем, что мы должны быть вместе на нашем небольшом острове». Однако план «Б» вышедший в тираж музыкант все-таки подготовил. В один из своих приездов в Донецк он рассказал журналистам о том, что если из-за визита в «ДНР» у него возникнут проблемы с властями Великобритании, то он готов вернуться на Донбасс, чтобы остаться здесь жить и, вероятно, «блистать» на культурном безрыбье.