"Укрзализныця" провоцирует рост цен на коммунальные услуги и обвал гривны – глава ФМУ

Скрытое повышение "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки увеличит нагрузку на бизнес на 20 млрд грн. Это ударит практически по всем бюджетообразующим отраслям отечественной экономики, и спровоцирует рост цен на коммуналку. Об этом заявил председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький в интервью 112. ua. "Мы говорим об общих дополнительных расходах для промышленных предприятий порядка 20 млрд грн. Они могли бы быть инвестированы в крайне необходимую модернизацию производственных мощностей, реализацию социальных и экологических проектов. Но теперь эти деньги мы должны отдать УЗ. Снова авансом, в надежде на позитивные изменения в работе железной дороги, которых, к слову, куда меньше, чем хотелось бы", - сказал С. Беленький. "Компании будут постоянно сокращать свою рентабельность, а по достижении ею отрицательных значений - останавливать предприятия. Объемы основных позиций украинского экспорта пока еще заметно не просели, но, если так пойдет и дальше, менее чем через год мы уже будем фиксировать серьезное падение экспорта, а это валютная выручка и курс гривны", - уверен Беленький. Еще одним следствием повышения тарифов УЗ может стать рост цен на уголь для внутреннего рынка, говорит Беленький: "Это неотвратимо приведет к повышению цен на коммунальные услуги. Угольщики уже заявили, что их транспортные затраты возрастут минимум на 600 млн грн в год". По словам Беленького, профильные ассоциации неоднократно обращались к премьер-министру Владимиру Гройсману, вице-премьеру Владимиру Кистиону, министру транспорта и инфраструктуры Владимиру Омеляну, и. о. председателя УЗ Евгению Кравцову с просьбой повлиять на ситуацию. Но пока все безрезультатно. "Учитывая, что УЗ является естественной госмонополией в сфере железнодорожных перевозок, бизнес настаивает на скорейшем создании независимого органа, который будет определять тарифную политику УЗ с учётом баланса интересов бизнеса и государства, - Национальной комиссии регулирования транспорта. До создания этого органа говорить о каких-либо обоснованных повышениях железнодорожных тарифов не приходится. Имеет место лишь монопольное доминирование госкомпании, которая может вечно оставаться неэффективной, работая исключительно в тепличных для себя условиях", - считает С. Беленький.