Миллионы гривен налогоплательщиков уходят на оплату рекламы политических партий - КИУ

В течение апреля-июня 2018 года парламентские политические партии совокупно потратили 150,2 млн. грн. на собственную рекламу. Об этом сообщает "Радио Свобода" со ссылкой на данные Комитета избирателей Украины (КИУ). В сообщении акцентируется, что партии покупали рекламу преимущественно за средства, полученные из государственного бюджета. При этом большинство средств, треть всей суммы, были направлены на оплату рекламных материалов - 46,3 млн. грн. Больше всего на рекламу потратила ВО «Батькивщина» - 24,8 млн. грн. , из них 20,8 млн. грн. было потрачено на рекламу по телевидению и 3,7 млн. грн. - на наружную рекламу (билборды, ситилайты). «Во второй квартале парламентские партии продолжили тратить средства налогоплательщиков на политическую рекламу. Такие действия подрывают саму идею государственного финансирования. КИУ разработал изменения в законодательство, запрещающие партиям размещать рекламу за бюджетные средства (законопроект №6026)», - отметил председатель КИУ Алексей Кошель. Эксперты также узнали, что на втором месте по затратам на рекламу «Самопомощь» - 6,6 млн. грн. (большинство средств партия направила на партийную газету - 5,4 млн. , почти миллион было потрачено на рекламу по ТВ и радио). Радикальная партия Олега Ляшко потратила на рекламу 6,5 млн. грн. , «Оппозиционный блок" - 4,2 млн. грн. , БПП -3,1 млн. грн. , «Народный Фронт» - 0,9 млн. грн, - сообщают в КИУ. «Таким образом, на рекламу было направлено 78% средств из общих расходов ВО «Батькивщина», 49% - РПЛ, 27% - «Оппозиционного блока», 21% - «Самопомощи», 10% - БПП, 4% - НФ», - констатируют эксперты и добавляют, что «Самопомощь», «Оппозиционный блок», БПП, НФ потратили на оплату рекламы государственные средства, а «Батькивщина» - соединила государственные средства с собственными деньгами партии. Данные были подготовлены КИУ на основе отчетов партий за второй квартал 2018 об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за второй квартал, которые должны быть представлены до 9 августа. В начале августа Центральная избирательная комиссия утвердила объемы расходов на выборы в 2019 году, общая сумма составила более 4,7 миллиарда гривен. На выборах президента Украины потратят около 2,4 миллиарда гривен, на парламентские - 1,9 миллиарда гривен и на выборы депутатов местных советов и сельских, поселковых и городских голов - 247 млн. гривен, - говорится в сообщении.