Подлодки в обмен на Pepsi: как СССР продал США целый флот

В свое время «жидкая валюта» разоружила империю зла. Наладить бизнес с коммунистами во время холодной войны? Почему бы и нет, сказал себе исполнительный директор Pepsi, Дональд Кэндалл (Donald M. Kendall) и отправился в Москву. Конечно, так просто проникнуть за железный занавес настоящему капиталисту, который, по советским убеждениям, угнетал на своих фабриках рабочих, было почти невозможно, пишет tut. by. Pepsi для генсекаИ этим «почти» для Дональда Кэндалла стала Американская национальная выставка 1959 года в Москве. Ее идейным вдохновителем был сам президент Дуайт Эйзенхауэр, которому хотелось потрясти воображение советских людей американским образом жизни. Надо сказать, американцам это удалось: несколько сотен тысяч журналов, брошюр и книг об Америке были разобраны в первые дни выставки. Последние экземпляры пришлось прибивать гвоздями, но советских людей это не останавливало. И пока советские люди пробовали американскую выпечку и рассматривали впервые легально привезенный художественный авангард — картины американского художника Поллака — американские конгрессмены пытались найти взаимопонимание с Никитой Хрущевым.