«Ъ»: Россия защищает свой рынок от белорусской «отверточной сборки»

Беларусь и РФ – на пороге «автомобильной войны». Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза (ТС), сообщает «Коммерсантъ». Это не коснется лишь КамАЗа, который смог войти в реестр ЕЭК по локализации. По словам источников «Ъ», отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Москвой и Минском. По решению ЕАЭС №72 от 2014 года, с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств-членов Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую. До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Беларуси — не более 10 тыс.