Ассоциация ответственных перевозчиков: рынку такси нужно объединиться

Об этом на пресс-конференции, проходившей в Украинском кризисном медиа-центре заявил советник Ассоциации ответственных перевозчиков(Асоціації відповідальних перевізників - АВП) Александр Дяченко.

Как рассказал Дяченко, ключевые задания АВП включают в себя, прежде всего, следующие моменты.

«Прежде всего, необходимо повышать стандарты качества перевозок и безопасности пассажиров. Нашу Ассоциацию как раз и создано с целью регулировать рынок такси. При этом в него входят как службы такси, так и обычные люди – водители. На сегодняшний момент их уже около 300. До конца года, кстати, для тех, кто хочет к нам присоединиться, членство бесплатно», - отметил Дяченко.

По словам советника, в данном случае, речь идет о страховании пассажиров, что является первым важным заданием АВП, поскольку эта проблема очень остро стоит по всей Украине: при общем объеме страховых вкладов, составляющем около 60 млн гривен в год, выплаты составляют всего несколько сотен тысяч гривен. Особенно, если учесть, что сейчас создано искривленное представление об отечественном такси, именно страхование безопасности пассажиров сможет не только разрушить этот миф, но стать признаком того, что такси сможет стать примером для других отраслей, которые относятся к страхованию весьма сомнительно.

Для того, чтобы с помощью страхования обеспечить безопасность пассажирам, по словам представителя АВП, необходимо, прежде всего, реформировать законодательство и добиться, чтобы водители могли свободно выходить на рынок, без дополнительных коррупционных проверок и лицензий. Кроме того, надо внедрить фиксированный платеж за право работать в такси (около 5 тысяч гривен в год), а также, чтобы игроки рынка самостоятельно регулировали правила работы через механизм отраслевого саморегулирования.

В свою очередь, как считает Даниил Ваховский директор по маркетингу компании Uklon, которая одной из первых стала членом Ассоциации, а кроме того, внедрила одной из первых систему страхования, благодаря этому пассажиры, садясь в их автомобили, чувствуют себя более безопасно.

«У нас абсолютно реальное страхование. Мы подсчитали, что с октября 2017 года по май 2018 года у нас произошло 19 страховых случаев, по которым было выплачено около 52, 5 тыс. гривен. Среди этих ситуаций не было ни одного летального случая, как и не было случаев с серьезными повреждениями», - сказал Ваховский.

И добавил, что единственный реальный путь к улучшению сервиса и уменьшению тарифов лежит через здоровую рыночную конкуренцию.   Если отрасль такси будет загнана в коррупционные монопольные рамки, то тогда проиграют пассажиры, поскольку тут же вырастут цены на перевозки, а на водителях начнут экономить. Пока, на данный момент, в Украине цены на проезд, как показывают исследования, в 7 раз дешевле, чем в Нью-Йорке и в 10 раз – чем в Париже, Лондоне и Берлине.

Еще один член Ассоциации, основатель сервиса вызова такси Veterano Cab Леонид Остальцев добавил, что любые эффективные современные решения в сфере транспорта должны всячески стимулироваться государством.

«Современные сервисы, позволяющие водителям заработать, а пассажирам быстро и удобно передвигаться, выгодны также и государству. Водители, которые подвозят попутчиков, не только зарабатывают сами, они также разгружают городской транспорт и уменьшают количество личных авто, которыми перегружен город», - подчеркнул Остальцев.

Напомним, Ассоциация ответственных перевозчиков (Асоціація відповідальних перевізників) была создана для тех перевозчиков, которые готовы не только сохранять нынешний уровень комфорта и безопасности пассажиров, но и повышать его. Ее члены – водители, которые личным примером приводят перевозки в Украине к европейским стандартам качества.