Металлурги хотят понижения портовых сборов. Это повысит ВВП Украины на 1% и сделает конкурентоспособным отечественный ГМК - эксперт

Понижение портовых сборов минимум на 50% сделает украинские порты конкурентоспособными и увеличит ВВП Украины на 1 процент. Об этом в своей статье Delo. ua заявил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков "В разработке портовых сборов основное участие приняли специалисты Мирового банка, по их расчетам, понижение ставок портовых сборов приведет к увеличению поступлений в бюджет в среднесрочной перспективе. Такое снижение необходимо производителям всех отраслей и поможет сгенерировать для экономики Украины дополнительных $825 млн дохода или почти 1-процентный пункт дополнительного роста ВВП Украины", - пишет Каленков В своей статье о необходимости принятия Методики портовых сборов в Украине, Каленков утверждает, что "портовые сборы в Украине на сегодняшний день крайне завышены, они в разы превышают сборы в сопоставимых зарубежных портах". "С учетом возрастающей доли морского импорта в структуре углей, закупаемых энергетиками, высокие портовые сборы - фактор роста стоимости электроэнергии для всех отраслей экономики", - подчеркивает президент Ассоциации. Каленков считает, что снижение портовых сборов должно быть не менее, чем на 50%. "Решение Кабмина об уменьшении портовых сборов на 20% с начала 2018 года - позитивное и правильное, но этого не достаточно. Такое решение не поможет нашим морпортам вновь стать конкурентными, снижение должно быть еще минимум на 50%", - написал он. "Снижение портовых сборов увеличит конкурентоспособность украинского ГМК и других экспортных грузов на внешних рынках", - обозначил заинтересованность своей Ассоциации в этом вопросе президент "Укрметаллургпрома". По мнению Каленкова, сейчас "средства от портовых сборов, полученные АМПУ, используются неэффективно и не по назначению. Так, основная сумма (с 2018 года - 50%, до 2018 года - 75 %) прибыли портов выкачивается в госбюджет". "Например, принят приказ МИУ, согласно которому часть средств направляется на финансирование дноуглубительных работ на Днепре - это до 1,3 млрд грн. Это противоречит закону и здравому смыслу. К слову, такого нет ни в одной стране мира. Мы рассматриваем это как квазиналог - когда средства аккумулируются от одного источника (морские порты в нашем случае), и часть этих средств идет на финансирование совершенно других проектов, которые должны финансироваться из государственного бюджета", - поясняет Каленков. По мнению главы "Укрметаллургпрома" портовые сборы должны направляться на развитие портов. "Все платежи, которые поступают в АМПУ от портовых сборов, должны быть целевыми и использоваться на дноуглубительные работы в морпортах, на развитие портовой инфраструктуры. И тогда производители смогут больше продавать, перевозить через порты, и в итоге у нас будет больший эффект для госбюджета. Учитывая, что все национальные порты нуждаются в больших инвестициях, необходимо чтобы решение о снижении ставок портовых сборов также сопровождалось решением о понижении ставки отчислений в бюджет от АМПУ", - заявляет Каленков.