Vodafone пригрозил "ДНР" демонтировать оборудование, если "будут и дальше играться"

Представители «ДНР» изменили риторику переговоров с компанией Vodafone, проходящих в Минске. Об этом сегодня на пресс-конференции в Киеве заявил директор по корпоративному управлению и контролю «Vodafone-Украина» Олег Проживальский, - сообщают Донецкие новости. Он рассказал, что в отличие от «ДНР», с луганской стороной проблем нет, и переговоры идут продуктивно. Так, из последних договоренностей – Vodafone предложила подключить в «ЛНР» стандартные номера вызова экстренных служб («скорой», пожарных, «полиции» и пр. ).   «Мы предложили луганской стороне возобновить работу экстренных служб. Мы это сделаем на собственной сети. Мы им уже передали технические предложения, как это можно осуществить, и что они должны для этого сделать. Мы программно реализуем так, что люди, скажем, будут набирать "101", а мы будем перемаршрутизовывать на тот телефон мобильной связи, которые они поставят в своих экстренных службах. Таких линий одновременно может быть до девяти. Думаю, это в большинстве своем удовлетворит потребности, которые они имеют на сегодняшний день. Луганская сторона к этому отнеслась позитивно, и думаю, что в ближайшее время мы это реализуем», – сказал Проживальский. По его словам, после того, как представители «ДНР» услышали, какие идут конструктивные переговоры между Vodafone и луганской стороной, «они захотели, чтобы мы им сделали то же самое». «Но на последней встрече (в Минске) мы поставили Донецку условие – если будете и дальше с нами играться, мы просто демонтируем оборудование, которое работало на донецком направлении. Мы уже более двух месяцев здесь в простое, и толку нет», – заявил директор компании. При этом Проживальский отметил, что на последней встрече в Минске позиция «ДНР» немного изменилась. «Может, они нас опять хотят как-то обхитрить, и лишь внешне демонстрировать, что хотят восстановить связь. Но мы договорились, что мы подготовим группу специалистов, которые заедут на ту территорию, проведут ревизию состояния имеющегося оборудования, и попробуют его обновить», – продолжил руководитель украинского мобильного оператора. По его мнению, в течение указанных двух месяцев представители «ДНР», скорее всего, хотели провести локализацию оборудования Vodafone, которое осталось на неподконтрольной территории. «Чтобы оно могло работать самостоятельно на месте, без связи с нами. Там было такое оборудование, которое можно было бы так перенаправить. Но это им бы удалось сделать, если бы у них там были хорошие специалисты или был бы представитель производителя этого оборудования. Но им этого сделать не удалось. И это, на мой взгляд, одна из причин, почему они немного изменили риторику переговоров», – резюмировал Проживальский Также в ходе пресс-конференции Проживальский рассказал, как «Vodafone-Украина» вела финансовую деятельность, работая на неподконтрольной территории, о нюансах Минских переговоров по вопросу восстановления сети в «ДНР» и «ЛНР», и что уже подготовлено 8 тонн оборудования для «ЛНР». Он дополнил, что «Vodafone-Украина» нашла взаимопонимание с луганской стороной, поэтому в «ЛНР» связь удалось восстановить и ее качество будет улучшено до начала лета. Как сообщалось ранее, 11 января мобильная связь Vodafone (МТС) отключилась на всей оккупированной территории Донбасса. В "ДНР" она не появилась до сих пор. В этой ситуации резко возрос спрос на стартовые пакеты ранее непопулярного сепаратистского оператора "Феникс", созданного на украденном у украинского "Киевстара" оборудовании. За короткое время к нему подключилось более 100 тысяч новых абонентов. Однако, "Феникс" оказался не в состоянии обслуживать резко возросший трафик и обеспечивать достойный уровень связи.