Как "раскрутить" фейк: тысячи украинцев поверили в шуточную новость в Facebook

Публикация в соцсети Facebook, созданная ради шутки, за несколько дней собрала более 20 тысяч репостов. Это лишь доказывает общеизвестный факт, что любую информацию во всемирной паутине нужно проверять на правдивость. Менеджер спецпроектов издания AIN. UA Александр Линник опубликовал у себя на странице шуточный пост о своей "победе на олимпиаде мемов". Автор никак не ожидал, что через несколько дней прославится на всю Украину, передает Час Пик. Сначала стоит сказать о предыстории уже почти "легендарного" фейкового поста. Не так давно в сети с завидным успехом распространялись две другие неправдивые новости о победах молодых людей на международных олимпиадах. Так, сообщалось, что некий Илья Кочергин (как после выяснилось - россиянин) победил на Всемирной олимпиаде по физике, а Антон Ципко с Кировоградщины - на Всемирной олимпиаде по информатике. В постах акцентировалось внимание на то, что ни одно СМИ не сообщило о достижениях парней. Юноши действительно достигли больших успехов, но авторы постов их сильно преувеличили. Глядя, с какой скоростью в сети ширится неправдивая информация, Александр Линник наскоро создал картинку, взяв свою собственную фотографию, добавив на нее фейковое изображение медали, и написав, что он якобы победил на "олимпиаде по мемам" в Горишних Плавнях среди 100500 участников из 9000 стран. Как утверждает автор, он ожидал, что его интернет-френды поймут очевидную шутку. Картинку репостнули к себе на страницу его коллеги, затем друзья, родственники. Последние начали звонить и на полном серьезе поздравлять с "победой", Линника даже звали на радио рассказать о своем успехе. . . Скорость распространения фейкового поста росла с каждым днем. Многие репостили картинку, понимая, что это шутка. Однако немалое число пользователей приняло информацию за чистую монету. На сегодняшний день количество поделившихся фейком пользователей перевалило за 24 тысячи человек. Линник обращает внимание украинцев на то, как легко сейчас распространять ложную информацию среди доверчивых пользователей сети ради монетизации трафика или иных целей. "То, что планировалось как шутка, стало наглядным примером того, как Фейсбук распространяются фейковые новости", - подытожил Линник.