Перевозка грузов по Украине – логистические компании в поисках новых направлений
Общее число грузовых машин на рынке автотранспортных услуг Украины превышает 130 тыс. единиц. Но подавляющее большинство из них работает только на внутренний рынок.
Международные грузоперевозки остаются сектором, в котором царят крупные логистические компании.
Большинству небольших компаний выйти на рынок международных перевозок мешает жесткая конкуренция. Сегодня обслуживание внешних маршрутов – это не только доставка, а целый спектр дополнительных услуг, обеспечить который даже при должном состоянии автопарка небольшая компания не всегда способна.
В результате, международные перевозки грузов больших украинских и мировых отправителей обеспечивают крупные компании, которые могут организовать правильную цепь поставки. Игроки оперируют сотнями единиц автотранспорта различной специализации, перевозящими все типы грузы, в том числе крупногабаритные.
Кроме обеспечения непосредственно доставки товаров, 3pl оператор имеет собственную таможенно-брокерскую компанию, таможенные склады и площади для хранения и обработки грузов категорий А и В++.
За счет комплексного обслуживания повышается рентабельность и крупные компании не только зарабатывают больше, но и могут предложить самые конкурентные цены. В последние два года фрахт автомобильного транспорта продолжает падать в цене и ставки упали почти вдвое. Это стимулирует логистические компании в Украине повышать эффективность бизнес-процессов и устранять избыточные звенья и выходить в новые сегменты. Целый ряд крупных логистических компаний в Киеве, изначально заточенных на В2В логистику, заходят в область курьерского обслуживания. Так, транспортно-логистическая компания www. uvk. ua УВК развивает национальную систему адресной дистрибуции, которая может плавно перерасти в полноценную фулфилмент-платформу.
Появление новых игроков на рынке может ускорить этот процесс, заставляя компании дифференцироваться по приоритетным географическим и бизнес-направлениям. Способствует этому и объективно складывающиеся особенности зарубежного трафика. Несмотря на действующие международные правила почти у каждой страны есть свои национальные особенности организации дорожного движения и оплаты за перемещение грузов, непосредственно влияющие на тарифы отечественных транспортно-логистических компаний.
Потенциальные изменения обещают и проекты развития широтных и меридианальных транспортных коридоров, которые могут увеличить транзитный грузопоток по дорогам Украины и стать источником доходов для отечественных перевозчиков.