"Как посадили их в кресла, так и вынесем". Как прошел второй день протестов под Радой

На второй день «михомайдана» под Верховной Радой было относительно спокойно. Несмотря на то, что все подходы к правительственному кварталу перекрыты патрульными автомобилями, автозаками, полицейскими автобусами и отрядами Нацгвардии, количество правоохранителей заметно уменьшилось. В оцеплении самого «майдана» полицейские явно скучали, время от времени перекидываясь друг с другом шутками.

«Пусть лучше будет скучно. Совсем не хочется, чтобы началось «веселье», — говорит нам один из полицейских. Он рассказывает, что все копы получили указание от руководства — быть в полной боевой готовности. «Но, думаю, сейчас заворушек не будет. Вот к вечеру могут приехать политики, которым нужно будет создать картинку для общественности. Возможно, будут провокации. У нас приказ: не реагировать на провокаторов и физическую силу применять в самых крайних случаях», — подтвердил он.

По словам патрульного, его вместе с коллегами вызвали на укрепление из Дарницкого района. «Тут из каждого района патрульные, участковые. Сказали: всем забыть об отпусках и выходных, пока не закончится митинг. А у меня у ребенка день рождения послезавтра», — добавил он. «Да, кому-то пиар, а нам работа», — вздыхает рядом стоящий нацгвардеец.

Чем закончатся протесты под Радой, читайте в материале "Вестей".

Парики, подземные туннели и переодевание Ляшко: как прячутся нардепы на "Михомайдане"

ЧАЙ И ТУШЕНКА

Беспрепятственно проходим на территорию палаточного городка через плотный ряд крепких мужчин со щитами в руках, это местные секьюрити. «Охраняем наш майдан», — объясняет «Вестям» мужчина в военной форме с чубом. Николай Заречный — киевлянин, бывший АТОшник — рассказывает «Вестям», что в лагере нет отдельного подразделения охраны.

«Меняемся по очереди. Час-другой стоишь, начинают ноги болеть — просишь подменить, отдаешь щит, а сам — поесть и поспать. Потом сам кого-то меняешь. Так же и ночью дежурили», — уточнил он. Спят протестующие в палатках, которых вчера было около 40, на матрасах и спальных мешках. Тут же установлена полевая кухня — каша, тушенка, свежие овощи, чай, кофе, вода.

Киевлянам родственники и друзья привозят бутерброды, печенье. Иногородние тоже с собой привезли консервы, колбасу,

— говорит нам Николай.

Рядом с ним стоит мужчина в черной кепке с золотым тризубом. Виталий — из Днепра, тоже бывший АТОшник. «Я приехал в Киев в поиске работы. Пока не устроился, участвую в митинге», — говорит он. На наш вопрос, платят ли ему за участие в акции протеста, отвечает, смеясь: «Нет, но кормят хорошо».

«ЕСЛИ ЧТО, ДАДИМ ОТПОР»

Ароматный дым от полевой кухни распространялся по всему лагерю. «Запаса продуктов нам хватит как минимум на неделю, надо будет еще — привезут», — говорит «Вестям» Сергей, нарезающий кусочками сало возле кухни. Позади раздаются голоса: «Посторонись, дайте пронести продукты», — два парня в черной форме батальона «Донбасс» подносят к кухне большие пакеты с едой и одноразовой посудой. Правда, кто такой щедрый на кормежку — не говорят: мол, есть добрые люди. Возле кухни стоят пакеты с гречкой, лук.

Фоторепортаж Протесты под Радой. День второй

В соседней палатке двое мужчин как раз обедают. На импровизированном столике из деревянной табуретки стоят тарелки с кашей, бутерброды с сыром и пластиковые стаканчики с чаем. «А что-то покрепче, чтобы согреться?» — спрашиваем мы. «Нет, у нас сухой закон», — отвечают мужчины. «Но мы видели пару человек, явно выпивших», — удивляемся мы. «Это не наши. Приходят всякие алкаши, на шару закусить. Выгоняем», — сказал Александр Серый.

Как оказалось, Александр приехал сюда из города Вишневое Киевской области. Безработный. На вопрос, платят ли деньги за участие, переглянувшись с товарищем, говорит, улыбаясь: «Нет, что вы!» В палатке пока только матрасы, никаких обогревателей или печек нет.

Надеемся, до зимы мы тут не задержимся,

— говорит Александр.

Рядом с палаточным городком сотрудники ресторана гостиницы «Киев» вынесли на улицу столики, установили кофейный аппарат. Копы из оцепления вместе с митингующими подошли к столикам, но потом разочарованно разошлись. «Думали, нас бесплатно угощают, а оказалось — за деньги», — рассказывает «Вестям» патрульный Михаил. Кофе тут предлагали по 18 грн, чай — 12 грн, бутерброд с сыром — 15 грн, а с ветчиной — 25 грн.

Через лагерь периодически проходят медики, смотрят по сторонам. «Вчера вечером в потасовке одному митингующему нос разбили, второму плохо стало. Оказывали помощь. Сегодня пока все спокойно», — констатируют они. О том, что в лагере спокойно, говорит «Вестям» и Петр Онищук из Кривого Рога.

Видео Ночная жизнь палаточного городка под Верховной радой

«Пока менты нас не трогают, мы их тоже. Но если что, готовы дать отпор», — говорит он, показывая кулак. В соседней палатке житель Винницы Евгений Крутко устанавливал украинский флаг. Он вместе с друзьями приехал поддержать протест. «Сколько можно терпеть этот беспредел, эту коррупцию. Мы должны сплотиться и показать депутатам, что мы, как посадили их в эти кресла, так же можем и выбросить отсюда. Пока мы не планируем штурмовать Верховную Раду. А дальше — посмотрим по ситуации», — говорит он «Вестям».