В Украине за сентябрь подорожало более 65% продуктов питания: сало бьет рекорды
Сентябрь, как и прогнозировалось экспертами, стал месяцем значительного подорожания мяса и яиц. Всего за месяц стали дороже более 65% социальных продуктов питания.
Об этом на своей странице в Фейсбук сообщил председатель Ассоциации торговых сетей Алексей Дорошенко, передает Час Пик.
Сало добавило за сентябрь 8,7 грн. на одном килограмме, сливочное масло - 5 грн. , говядина - 3,2 грн. , яйца и вареная колбаса - 2,5 грн. , свинина, курица в тушке и мягкий сыр - 1,5 грн. На конец сентября килограмм сала в среднем по Украине стоил 60 грн. , Сливочное масло - 149,2грн. , говядина - 111,2 грн. , Яйца - 19,4 грн. за десяток, колбаса вареная - 72,7 грн. , свинина - 102,9 грн. , курица в тушке - 55,4 грн. , сыр жирностью 9% - 96,1 грн.
По данным государственной статистики в сентябре сало больше всего подорожало в Одесской области - почти на 24грн. на одном килограмме, сливочное масло на Кировоградщине - на 13,8 грн. , говядина в Одесской области - на 11,4 грн. , яйца в Хмельницкой добавили 4,3грн. на одном десятке, вареная колбаса в Запорожской области - 9,6 грн. , свинина в Одесской области - 11 грн. , курица в тушке в Кировоградской области - 3,6грн. и мягкий сыр во Львовской области - 4,4 грн. Ценовые рекорды в сентябре ставила именно Одесская область.
А вот что дешевело, то это гречка и овощи. Отметим удешевление гречки сразу на 1,5грн. , Лука - на 90 копеек, капусты, картофеля и свеклы - на 60 копеек на килограмме. Отныне гречка в среднем стоит 22,8 грн. за килограмм, лук - 6 грн. , капуста - 5,4 грн. , картофель - 6,3 грн. , а свекла 5,4 грн. за килограмм. Снижение цен на овощи в сентябре говорит о том, что производители хотят избавиться от них как можно скорее. И падающая цена в первый месяц осени говорит о том, что мы будем свидетелями быстрого роста зимой и весной.
Причина значительных ценовых колебаний между регионами объясняется чаще всего невысоким уровнем конкуренции по некоторым продуктам в пределах территории. Иногда причина заключается в производителях, иногда в поставщиках или торговли.
Как раз на уровень конкуренции местные власти на уровне области или города может влиять через создание надлежащих конкурентных условий, в том числе и через создание оптовых продуктовых рынков.
Еще одним влиятельным инструментом на ценовую ситуацию является проведение ярмарок, которые издавна проводились в Украине. Поэтому даже после отмены ценового регулирования на социальные продукты питания власти рычаги влияния, но не принудительные, а стимулирующие. И она должна ими пользоваться.